16+

Новости партнёров

Lentainform

Московский «эффект Валентина Серова» оказался заразительным: петербуржцы не могут попасть на выставку Фриды Кало

09/02/2016

Выставка мексиканской художницы Фриды Кало, открывшаяся в музее Фаберже, вызвала небывалый ажиотаж среди горожан и гостей города. Журналисты поспешили сравнить его с успехом выставки Серова в Третьяковке.

(1) комментировать

         Возле Шуваловского дворца, где расположен музей, выстраиваются огромные очереди из желающих ознакомиться с работами легендарной художницы и любовницы Льва Троцкого. В первый день экспозиции было распродано 900 билетов, и это несмотря на то, что выставка будет проходить  до конца апреля. В минувшие выходные выставку посетили порядка 3 тысяч человек.

 

Решили с сходить на #ФридаКало .... Хотелось, да перехотелось:))))) #культуравмассы #бум #выставки #spb #культурныйотдых

Фото опубликовано Varvara Falaleeva (@varrvarravarrvarra)

Организаторы уверяют, что никаких неудобств, сродни тем, с которым столкнулись посетители выставки Серова в Москве, почитатели Фриды Кало не испытают. Для тех, кто купил билеты через интернет, организована отдельная очередь.

 

#фридакало #авангард #музейфаберже. Выставка Фриды Кало открылась в музее Фаберже. Очередь мин.на час. Удобнее купить билет он-Лайн и пройти спокойно через кафе музея. Стоит 450 руб. Кстати и кафе очень симпатичное. С мороза очень классно со греться.

Фото опубликовано Марина (@marina_piter5823)


Для увеличения пропускной способности на выставке не будет экскурсий. От 10 до 15 гидов будут дежурить в зале и отвечать на возникающие у зрителей вопросы.

Уже в первый день работы выставки на страницах фанатов Кало в социальных сетях появилось предупреждение: больше 2 тысяч человек в день пускать не будут. Однако в Музее Фаберже полагали, что такие нагрузки если и будут, то очень редко, но ошиблись с прогнозом.

Полное название выставки – «Фрида Кало. Живопись и графика из частных собраний Мексики». Трудно придумать более полярные артефакты, чем холодная шведская ювелирка и рвущие душу откровения горячей мексиканки, которая всю недолгую жизнь расплачивалась за свои и чужие грехи.

Владимир Воронченко, директор музея, считает, что выставка Кало рядом с пасхальными яйцами и другими сувенирами Фаберже   – это попытка привлечь новую публику в популярное место. А также показать всем художницу, которую в России еще не видели.

 

Если учесть, что известно примерно полторы сотни произведений Кало, показ 23 картин, 11 рисунков и 1 литографии можно назвать большим проектом.  Работы Фриды редко доходят до аукционов и других видов открытых продаж. В России нет ни одной,  даже самой незначительной ее почеркушки. Впрочем, искусствоведы и арт-критики осторожно добавляют: нет в публичном доступе. 

Основная часть выставки, привезенной из Мексики,  принадлежит Музею Долорес Олмедо. В том числе «Автопортрет с обезьянкой», который после эрмитажной выставки одной картины прямиком перебрался в Шуваловский дворец.

Жаль, что не удалось получить один из корсетов Кало из частного американского собрания, он был расписан художницей во время ее долголетней борьбы с болезнями и стал бы осязаемым символом этой битвы. Также нет возможности показать (организаторы выставки  думали об этом) культовый фильм «Фрида» с Сальмой Хайек: истек срок его демонстрации в России.

Выставка построена как круг Фридиного ада. От раннего рисунка «Авария», изображения столкновения автобуса с трамваем, сделавшего ее тяжелым инвалидом, до  последней картины «Круг» – свидетельства угасания личности, подавленной алкоголем и наркотиками. В центре этого круга – картина «Сломанная колонна» – сюрреалистический автопортрет с раскрошенным столбом вместо позвоночника, корсетом держащим тело, утыканное гвоздями, отсылающими к изображениям страданий святого Себастьяна.

Фрида Кало размышляла о проблемах миллионов  женщин и мужчин – гендерном неравенстве, поиске самоидентичности, сохранении национальных традиций, жажде любви и материнства. В силу личных обстоятельств, предельно обострив эти мотивы в своих художественных образах. Что и сделало ее суперзвездой.

Что обязательно посмотреть

Выбор куратора выставки Екатерины Лопаткиной, заместителя заведующего отделом современного искусства Эрмитажа

1. «Несколько царапин». Кало прочитала в газете о зверском убийстве жены ревнивым мужем, который заявил на суде: «Всего-то несколько царапин!» Но на картине убийца похож на ее мужа Диего Риверу, который соблазнил Кристину – младшую сестру Фриды. Кало оказалась дважды униженной и оскорбленной.

2 «Маска (безумия)». Автопортрет художницы, спрятавшей лицо под традиционной мексиканской маской малинче, символе сексуальности. Но по маске текут слезы, ближе к сорока годам добровольно избранная свободная жизнь стала утомлять Кало.

Справка

Фрида Кало (1907–1954) родилась в пригороде Мехико в семье фотографа, немецкого еврея, и мексиканки с индейскими корнями. В 6 лет перенесла полиомиелит, из-за чего на всю жизнь осталась хромота. Когда ей было 18 лет, автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида Кало получила тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза и другие травмы. Год она была прикована к кровати, а впоследствии  месяцами не выходила из больниц. В 1928-м вступила в Коммунистическую партию, через год стала женой знаменитого художника-коммуниста Диего Риверы. В 1937 году в их доме жил Лев Троцкий; считается, что у него с Кало был роман. Из-за проблем со здоровьем постоянно принимала лекарства и наркотики.            

Вадим ШУВАЛОВ



Комментарии:

Зачем ходить на дегенеративное искуство этой "художницы" ? Депресняк себе нагонять. Не понимаю.

Написал Крол - 2016-02-11 16:18:49 / ответить

Все комментарии

Оставить свой комментарий



Справочник организаций Желтые Страницы www.yp.ru