16+

Ќовости партнЄров

Ѕлоги > —»Ћ№¬јЌј Ў“јѕ≈Ћ№

Ђ–усские школьники очень хот€т учитьс€, но не понимают зачемї

10/02/2016

—»Ћ№¬јЌј Ў“јѕ≈Ћ№

Ѕолее 10 последних лет € проработала завучем и директором разных школ в √ермании. — этого года € руковожу Ќемецкой школой ѕетербурга. » хот€ у мен€ было не так много времени, чтобы глубоко изучить различи€ между немецкой и русской системами образовани€, некоторые очень важные отличи€ € уже успела подметить.


         ќчевидно, что сама по себе немецка€ школьна€ система построена иначе, чем русска€. Ќачальна€ школа, в зависимости от федеральной земли, в √ермании длитс€ с первого по четвертый либо по шестой класс. ѕосле этого учеников, в зависимости от их успеваемости, дел€т на три потока: гимназию (Gymnasium), реальное училище (Realschule) и базовую школьную ступень (Hauptschule). ”ченики гимназии заканчивают школу после 12 или 13 класса (в зависимости от региона), реальной школы – после 10 класса, а базовой школы – после 9 класса. ѕрактически все выпускники реальных и базовых школ после получени€ аттестатов, как правило, продолжают обучение в профессиональных заведени€х, в то врем€ как гимназисты поступают в университеты.

ћы в немецких школах всегда стараемс€, чтобы ученики как можно раньше определились с дальнейшим выбором профессии и могли «попробовать» ее.  ƒл€ этого старшеклассники – в зависимости от выбранного направлени€, это может быть в восьмом или дев€том классе, либо позже – отправл€ютс€ на двух-трехнедельные практики на различные предпри€ти€. ѕричем происходит это не во врем€ каникул, а во врем€ учебы и €вл€етс€ важной частью зан€тий. Ўкольникам самим приходитс€ искать место дл€ практики и подавать на нее за€вку, этому их учат учител€.

¬ последнее врем€ перед переездом в –оссию € работала в школе недалеко от ‘ранкфурта-на-ћайне. »злюбленным местом дл€ практики моих учеников был аэропорт ‘ранкфурта, а также детские сады, ветеринарные клиники, местные радиостанции и телеканалы. “акие практики посто€нно  контролируютс€ и со стороны сотрудников компании, и со стороны педагогов школы.

Ќа мой взгл€д, ученики русских школ оказываютс€ не очень готовы к дальнейшей жизни в профессии. я вижу, что российские старшеклассники прилагают огромные усили€, чтобы после школы поступить в вуз. Ќо что будет после его окончани€, многие из них просто не понимают! ћне кажетс€, что российской системе образовани€ не хватает ориентации на профессиональное образование учеников. ќна полезна во всех отношени€х: и дл€ самих реб€т, и дл€ экономики страны в целом.

Ќо и нам есть, что позаимствовать у российских коллег. Ќапример, мне очень нравитс€, как построена система проведени€ олимпиад дл€ учеников из разных школ. ”частие в них учит школьника в определенное врем€ концентрировать все свои знани€ по отдельному предмету и показывать высокие результаты. Ќемецким школьникам таких навыков не хватает.              



—правочник организаций ∆елтые —траницы www.yp.ru