Версия для печати
Рубрика: Власть
Об антикризисных мерах, общественных пространствах и туристическом сборе14/06/2016В рамках борьбы с кризисом в Петербурге предложили не брать транспортный налог с владельцев машин, купленных и зарегистрированных в Петербурге в 2016 году, и освободить покупателей новых квартир от уплаты налога на имущество. Что еще кроме антикризисных мер занимает умы экономических властей Петербурга, «Городу 812» рассказала председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Елена УЛЬЯНОВА. – Какой у вас прогноз по городской экономике – длительным будет спад? – Какие из антикризисных мер оказались успешными, а какие не сработали? Эффективными являются мероприятия, направленные на поддержку бизнеса. Введен мораторий на увеличение действующих ставок арендной платы за имущество в собственности Санкт-Петербурга. Предоставлено право заключения договора без проведения аукциона на размещение автолавок по продаже пищевой продукции, для них же установлена постоянная льготная базовая ставка арендной платы: 0,51 руб. за 1 кв.м в год. Из мер, которые не нашли отклика у предприятий, могу отметить вопрос внедрения механизма зачетной локализации для предприятий автомобильной промышленности. Изначально сами предприятия предложили этот механизм, но по итогам проведенного Комитетом по промышленности адресного опроса оказалось, что данная мера поддержки сейчас не является приоритетной для них. Часть мероприятий, требующих решения на федеральном уровне, не была поддержана. Наиболее критичным для Петербурга является отказ в предоставлении иностранным гражданам права находиться на территории Российской Федерации в течение 72 часов без виз для всех видов пассажирских перевозок. – Вы предложили освободить на три года от выплаты транспортного налога владельцев купленных в этом году в Петербурге автомобилей и покупателей квартир, сданных в этом и прошлом году, от уплаты налога на имущество. Это реально сможет поддержать рынок? – Вы поддерживаете идею введения туристического сбора для приезжих. Разве это не ухудшит имидж города? Неужели много денег принесет? – В чем заключается адресная государственная поддержка городских предприятий? Кому город помогает, и дает ли это эффект? – Год назад вы предлагали создавать проектные команды для реализации программ (например программы сохранения исторического центра или развития «серого пояса»), куда входили бы чиновники, депутаты и общественность. Пока проектных команд не появилось. Кто-то сопротивляется? – Закончилась ли инвентаризация «серого промышленного пояса»? Рассчитываем к концу 2016 года получить максимально подробную информацию по всем участкам для принятия решения о возможных механизмах и этапах преобразования «серого пояса». – Недавно вы заявили о создании единой системы общественных пространств Петербурга. Что это за система? В качестве общественного пространства, которое может выступать в качестве прототипа, назову ЦПКиО. Так вот, таких парков в городе должно быть не менее трех, я уже не говорю о тематических парках, специализированных пространствах, например для занятий отдельными видами спорта, и просто комфортных прогулочных маршрутов, включающих велосипедные дорожки. Потребность в качественной городской среде со стороны горожан крайне высокая. Город должен изыскать возможности финансирования реализации подобных проектов как за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, так и активизируя работу с инвесторами. Инвесторы, заинтересованные в реализации проектов создания общественных пространств, есть, их много, но в настоящее время они сталкиваются с ограничениями законодательства, не позволяющими осуществлять капитальное строительство в зоне зеленых насаждения общего пользования и на охраняемых природных территориях. Проекты, не предполагающие сооружения строений капитального и временного характера, не окупаются, поэтому в условиях бюджетных ограничений, мы и не можем сдвинуть с мертвой точки ни один крупный проект в области создания новых парков и садов. Так что борьба за неприкосновенность парков и зон зеленых насаждений приводит к тому, что эти территории превращаются в места несанкционированных пикников, свалок, места выгула собак, зарастают травой и кустарником, и в результате в них просто перестают приходить. – Вы хотели создать банк идей городского развития. Не пошла идея? – Насколько необходимо с точки зрения развития города масштабное жилищное строительство в контексте тех издержек, которые несет город (как финансовых, так и нагрузки на социальную инфраструктуру)? – Некоторые бизнесмены говорят, что Стратегия-2030 не в полной мере отвечает понятию «стратегия». У Петербурга нет четких приоритетов в вопросе основных направлений его развития. И надо бы провести открытый тендер, победитель которого и разработает новую стратегию Петербурга. Не согласны? Вместе с тем, исходя из нынешних возможностей города и с учетом современных экономических вызовов, будет проведена работа по корректировке целевых показателей развития Санкт-Петербурга, уточнению приоритетов социально-экономического развития города. К этой работе комитет планирует привлечь аналитиков и экспертов в области стратегического планирования не только из России, но и из зарубежных стран. Андрей МАВРИН Полная версия материала: http://online812.ru/2016/06/14/001/ |