16+

Ќовости партнЄров

Lentainform

¬ какой вуз идти учитьс€, чтобы получать много денег

24/11/2016

Ёффективность вузов правильно оценивать по тому, куда идут работать их выпускники. » какую зарплату им там готовы предложить. ≈сли выпускники по специальности не востребованы, то идти учитьс€ в такой вуз, конечно, можно. Ќо не ради дальнейших карьерных перспектив, а по каким-то другим, не столь прагматичным причинам.


          — помощью ведущих рекрутинговых агентств – Superjob, HeadHunter, «1000 кадров», Kelly Service – мы попытались пон€ть, что происходит с выпускниками. –анжиру€ вузы, рекрутинговые агентства используют разные методики.   примеру, Career.ru анализирует анкеты и резюме выпускников и вы€сн€ет: кого приглашают на собеседование в первую очередь, какую зарплату требуют соискатели и сколько выпускников готовы работать не по специальности (вузу это добавл€ет отрицательных очков).

Superjob идет по другому пути: анализирует зарплаты выпускников и проводит опросы: сколько процентов выпускников планируют искать работу в том же городе, где они учились. –езультаты исследовани€ от Superjob в целом совпадают с аналитикой прочих агентств. ¬от некоторые данные из общероссийских рейтингов. ¬ рейтинге зарплат выпускников по специальности IT на первом месте ћосковский физико-технический институт с зарплатой 130 тыс€ч. ј петербургские вузы представлены так.

IT. «арплаты выпускников
(в скобках – средний ≈√Ё в баллах)

1. —ѕб национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (»“ћќ) – 87 000 рублей (≈√Ё – 82,7)
2. —ѕб государственный университет аэрокосмического приборостроени€ – 83 000 (74)
3. Ѕалтийский государственный технический университет «¬оенмех» – 79 000 (73,7)
4. —ѕб государственный университет – 77 000 (88,1)
5. —ѕб политехнический университет ѕетра ¬еликого – 72 000 (82)

¬сего  в ѕетербурге в минимум 12 вузах готов€т специалистов по информационным технологи€м.   роме топ-п€терки другие рекрутинговые агентства в позитивном ключе упоминают —ѕб государственный университет телекоммуникаций им. Ѕонч-Ѕруевича и —ѕб государственный электротехнический университет (ЋЁ“»).

Ёкономика и финансы

Ќа первых местах по зарплатам выпускников в федеральном списке –оссийска€ академи€ народного хоз€йства и государственной службы при ѕрезиденте –‘ (в ѕетербурге  есть ее филиал) и Ќ»” ¬ысша€ школа экономики (работает и кампус в ѕетербурге)  – с зарплатой 90 тыс€ч рублей. ¬ топ зарплат попали три чисто петербургских вуза:

1. —ѕб государственный университет – 76 000 (88,4)
2. —ѕб государственный экономический университет – 69 000 (83,8)
3. –оссийский государственный педагогический университет им. √ерцена – 55 000 (н.д.)

 роме того, петербургские эксперты упоминали “оргово-экономический университет. ј всего в городе 14 учебных заведений, дающих высшее экономическое образование.

ёриспруденци€

Ќа первом месте в федеральном списке ћ√” – с зарплатой дл€ выпускника 91 000 рублей. —ѕб√” ненамного от него отстает – зарплата выпускника 90 000 рублей (≈√Ё – 95,4)

Ёксперты, впрочем, хорошо  отзываютс€ о юридическом факультете Ќ»” ¬ЎЁ-ѕетербург, —еверо-«ападного института управлени€ –јЌ’и√— и филиале –оссийского университета правосуди€. ≈сли оценивать вузы по средним баллам ≈√Ё, нужным дл€ поступлени€, то в рейтинг попадают также јкадеми€ генеральной прокуратуры, ”ниверситет морского и речного флота имени ћакарова, –√ѕ” имени √ерцена и —ѕб экономический университет. ¬сего в ѕетербурге 28 вузов, обучающих будущих юристов.

 омментарии

ƒенис  узин,  HR-менеджер:

– ќтмечу две тенденции. ѕерва€: работодатели перестали интересоватьс€, платным ли было образование. ќни понимают, что целеустремленный молодой человек, выбравший определенную, а не абы какую специальность, имеет два пути. »ли натаскивать себ€ на сдачу ≈√Ё, или заработать на учебу самосто€тельно.  то сказал, что второй вариант хуже?

¬тора€: теперь часто запрашивают не только диплом, но и вкладыш к нему. ¬идимо, хронические троечники надоели, и их хот€т отсе€ть заранее.

¬ысшее образование все еще в почете. Ќедавно искал одному заказчику специалиста по электрике. ¬ принципе, эту вакансию вполне можно было закрыть человеку без высшего образовани€. Ќашел одного выпускника техникума, второго – выпускника вуза. ѕервый был готов работать за меньшие деньги. Ќо когда показал работодателю варианты, тот сказал: «Ћучше мы 10–15 тыс€ч переплатим, но получим человека, который €вно способен на что-то большее, чем простой электрик. ” высшего образовани€ как минимум одно преимущество: студент вращалс€ в среде будущих специалистов, и даже если он спал на лекци€х, зав€зки остались. —оответственно, такой работник знает, к кому он может обратитьс€ за помощью». 

јнализиру€ рейтинги вузов, € бы отметил несколько свежих трендов. ¬о-первых, из рейтингов (а равно из антирейтингов) исчез ”ниверситет профсоюзов. ќн выпускает много специалистов, и раньше его упоминали часто. » со знаком минус: «ќткуда угодно, только не из √”ѕа». » со знаком плюс: «¬озьму человека без запросов, из университета профсоюзов». ј теперь про него словно позабыли. ≈ще заметно, что из графы «юриспруденци€» пропали ”ниверситет ћ¬ƒ и Ћ√” имени ѕушкина. ”дивительно, что не так высоко, как раньше, стал котироватьс€ ¬оенмех. ¬прочем, айтишники живут в своем мире и обычно сами наход€т себе сотрудников, а не пользуютс€ услугами рекрутеров.

—оставл€ть антирейтинги – дело неблагодарное. ћы знаем по себе, что хорошее запоминаетс€ хуже, чем плохое. ѕройдут через нас 10 отличных кандидатов с дипломами ѕолитеха – их не запомн€т, придет один раздолбай с дипломом ЋЁ“» – и он останетс€ в пам€ти. ѕам€ть вообще вещь причудлива€. ћне вспоминаетс€ рассказ одного менеджера из автосалона, который говорил, что женщина никогда не выберет авто той же марки, как у новой жены ее бывшего мужа. ƒаже если машина идеально подходит. –аботодатели, в том числе мужчины, подчас ведут себ€ так же. ѕомню, как один гендиректор просил найти инженера откуда угодно, только не из ¬оенмеха. ј € очень уважаю этот вуз, поэтому не выдержал и спросил: почему? ќказалось, они недавно вз€ли его выпускника на работу: он, может быть, был хорошим специалистом, но человеком оказалс€ плохим – как-то не так себ€ повел. ѕереубедить заказчика так и не удалось.
 
ћари€ ћаргулис, генеральный директор агентства «1000 кадров»:

– –аботодатель всегда, а в кризис особенно, будет интересоватьс€ не корочкой, а навыками и знани€ми нового сотрудника. ќчень многие на своем опыте пон€ли, что молодого специалиста нужно будет доучивать за свой счет, если этот специалист еще готов учитьс€. ¬ последнее врем€ молодые специалисты нас не радуют, и нам хочетс€ составл€ть не рейтинги, а антирейтинги. ”худшение качества подготовки в вузах имеет много причин. –еформа ћинобразовани€ привела к вымыванию преподавательского состава и хороших программ, уронила престиж профессии преподавател€ и оплату труда... “еперь вс€ система работает только на процесс и отчетность. ≈сли бы конкурс на поступление пр€мо коррелировал с количеством устроившихс€ по специальности выпускников, думаю, ситуаци€ была бы ина€. “огда сами вузы были бы заинтересованы в том, чтобы сохран€ть и улучшать преподавательский состав, развивать и расшир€ть учебные программы, включать дополнительные курсы, св€занные со специальностью и поиском работы.

≈ще один важный фактор – отсутствие у выпускников –по сути, уже взрослых людей – представлени€, чем они хот€т профессионально заниматьс€. —истемы профориентации в школах нет. –одители часто детей и не спрашивают толком об их пристрасти€х. ѕоэтому на выходе мы имеем толпу молодых людей с дипломом, ничего не умеющих, и, самое главное, ничего не хот€щих. —амый распространенный ответ среди выпускников на вопрос об их ожидани€х по профессиональным задачам и об€занност€м – т€гомотное: «я не знаю». ѕредложение прийти в офис в субботу, чтобы поучитьс€, они воспринимают с большим раздражением: считают, что учитьс€ надо только в рабочее врем€, хот€ это вклад в их базу навыков и знаний, которой у них нет!

ћногие из родителей желанием «дать лучшее своим дет€м» купируют их волю, желание и способность выбирать свой путь, преодолевать трудности, учитьс€ и принимать решени€. ¬ общем, ситуаци€ плачевна€.

—ейчас родители всеми силами запихивают детей в вузы, которые, в свою очередь, отрабатывают ћинобровские инструкции и показатели. “ак что ситуаци€ будет только ухудшатьс€.

 стати

ѕо данным опроса от HeadHunter, выпускникам дл€ начала успешной карьеры необходима в первую очередь практика: об этом говор€т 62% молодых специалистов и 32% работодателей. ѕомимо опыта, работодатели хотели бы  видеть в выпускниках более обширные теоретические знани€ (9%), субординацию (8%), желание работать (7%) и ответственность (6%).

—убъективное родительское мнение

—вои неофициальные рейтинги вузов составл€ют и родители будущих студентов. “ак, на форуме Littleone определилс€ перечень «приличных юридических вузов»: кроме —ѕб√” туда вошли —ѕб√Ё”, –√”ѕ (университет правосуди€), –јЌ’и√—, ”ниверситет ћинистерства юстиции, “аможенна€ академи€. ѕро Ќ»” ¬ЎЁ восторженных отзывов не так много: родители считают, что он чересчур распиарен. ≈сть, правда, к ¬ысшей школе экономики и претензии совсем другого рода: высокие требовани€, т€жело учитьс€, сессии 4 раза в год.  роме того, ¬ысшей школе экономики став€т в вину отсутствие собственных общежитий (или мест в них): в итоге вуз арендует койко-места в студгородке, а там некомфортно и дорого.

¬ рейтинге подготовки специалистов по IT у родителей лидируют »“ћќ, ѕолитех и ”ниверситет кино и телевидени€. ¬ »“ћќ, по мнению родителей, основна€ проблема – это окна между зан€ти€ми, которые иногда раст€гиваютс€ на 3–4 часа.  ак следует из высказываний на форумах, расписание в вузе составлено не очень удачно и оно не корректируетс€, если преподаватель болеет или уезжает в командировку. ¬ итоге студент болтаетс€ полдн€ где попало. „то родител€м сильно не нравитс€. ¬тора€ претензи€: в вузе много молодых преподавателей: это, безусловно, плюс, «фишка, которой гордитс€ ректор», но увы – лекторского опыта у них нет. ј он, оказываетс€, тоже важен. ¬ итоге дети сначала радовались общению с молодыми преподавател€ми, а теперь предпочитают семинары, которые ведут старые зубры.

ћногие родители обеспокоены поиском вуза, который даст их ребенку «гуманитарную специальность». Ёто означает, что у абитуриента нет т€ги к точным и естественным наукам, но книжки он читает, то есть €вный гуманитарий. —ѕб√” обычно такие родители не рассматривают: слишком большой конкурс, –√ѕ” имени √ерцена им тоже не нравитс€: «Ќе в учител€ же идти». ¬ итоге чаще всего упоминаютс€ различные факультеты в ”ниверситете кино и телевидени€, Ќ»” ¬ЎЁ и Ёкономическом университете.                 

Ќина ј—“ј‘№≈¬ј



Загрузка...

ћедицинские центры и клиники, где можно сделать ћ–“ в  иеве