16+

Ќовости партнЄров

Lentainform

Ђ20 лет назад мы начали заниматьс€ «—ƒ. “огда над нами сме€лисьї

23/12/2016

„его город хочет об области и область от города? √де пройдет втора€ кольцева€? ћожно ли ограничить въезд областным автомобил€м? √де нам нужны пл€жи, а где кампусы? ќб этом Ђ√ороду 812ї рассказал директор Ц главный градостроитель Ќ»ѕ÷ √енерального плана —анкт-ѕетербурга ёрий Ѕј ≈….

(0) комментировать

          – ¬се теперь говор€т о петербургской агломерации. ¬ы этой агломерацией как занимаетесь?
– ƒл€ нас, дл€ города, основна€ задача – договоритьс€ о правилах игры в зоне стыка двух субъектов. “ам очевидна€ проблема: мы видим, что на границах города возникают гигантские районы, не подключенные к транспортной схеме ѕетербурга. “ам практически нет рабочих мест. √орода в мире, как правило, переход€т в малоэтажные предместь€. ј у нас все наоборот: предместь€ вдруг стали больше, выше и плотнее, чем сам город. »звращенное градостроительство такое. ѕсевдоградостроительство. » все понимают, что с этим надо что-то делать.

¬тора€ проблема – это лесопаркова€ зона вокруг города. Ќам надо леса сохранить. √ород должен быть окружен лесами, а не высотками. ƒл€ нас принципиально, чтобы эти земли не осваивались.

– ”верен, что пригородные земли уже все распроданы.
– ¬о-первых, не все. ¬о-вторых, слово «распродано» ни о чем не говорит. » в городе больша€ часть территорий находитс€ в собственности у кого-то. Ќу и что! ƒл€ того  мы и делаем генеральный план и правила застройки, чтобы  собственник не делал то, что он считает нужным, а делал то, что нужно городу.

 роме того, на территории Ћенинградской области размещен р€д городских объектов – полигон « расный Ѕор», мусороперерабатывающий завод в янине. » нам нужны дополнительные территории дл€ твердых бытовых отходов, потому что в границах ѕетербурга их складировать негде.
¬от об этом идет речь в ходе совместных заседаний представителей ѕетербурга и области. Ќо надо понимать, что есть колоссальна€ разница в государственном устройстве ѕетербурга  и Ћенинградской области. ћы – город федерального значени€, у нас все решени€ принимаютс€ городским правительством, а муниципальные образовани€ не имеют отношени€ к градостроительной де€тельности. ¬ Ћенинградской области – трехуровневое устройство, есть региональное правительство, есть администрации районов, есть самоуправление поселений. » как раз муниципальные советы поселений утверждают проекты планировок и генпланы городов. ј губернатор области – только схему территориального планировани€. Ѕыло бы, наверное, гораздо проще, если бы у нас совпадали системы управлени€. Ќо это не так. ѕриходитс€ учитывать.

–  акие вопросы самые острые?
– ѕриоритет вопросам единого понимани€ транспортной системы агломерации. ћы пытаемс€ выстроить маршрутную сеть, котора€ св€зывала бы  новые районы области с дес€тками тыс€ч населени€ с центром ѕетербурга.

ћысль очень проста€ на самом деле. ћы готовы принимать пассажиропоток из новых районов в области на общественном транспорте. Ќо мы не готовы принимать автомобильный поток.

ћы рассматриваем возможность выхода линий метрополитена на территорию области. » выхода туда трамвайных линий – мы сейчас пытаемс€ возродить трамвайное движение. ¬се города мира через это проход€т: сначала старательно убивают трамваи, потом идет осознание, что без трамва€ плохо, и он возрождаетс€, но с другим качеством подвижного состава и другими трассами.

– ≈сли вы не хотите, чтобы в ѕетербург въезжали на автомобил€х, значит, и дорог новых строить не собираетесь.
– Ќе так. Ёто значит, что мы должны четко договоритьс€ о точках входа из области в город. ƒоговорились –  вот здесь будет путепровод. » всЄ, больше не будет. «начит, вы у себ€ в области выстраиваете структуру, котора€ ориентирована на этот путепровод в том виде, в котором мы его сегодн€ закладываем. » мы у себ€ внутри города тоже на это ориентируемс€.

–  акие самые сложные участки – ƒев€ткино–ћурино?
– Ќет. Ѕольше всего обсуждаетс€ Ќовосаратовка, это район южнее  удрова. ћы хотим туда запустить из города и трамвай и метро.

– ј городу в этом кака€ выгода?
– √ород заинтересован в строительстве нового депо дл€ метрополитена. ѕод это нужна больша€ территори€. Ќо дл€ того чтобы это строительство профинансировал бюджет города —анкт-ѕетербурга (а он готов в этом участвовать), земельный участок должен быть передан от области городу – это требование бюджетного кодекса. ƒеньги города могут быть потрачены только на территории города.

– ≈сли мы строим новую станцию метро, то провоцируем новую жилую застройку.
– ¬о-первых, это регулировать надо градостроительной документацией. ¬едь кто строит – не область, это те же самые девелоперы, которые работают и в городе. »дет нормальное такое зарабатывание денег. ѕостроили, продали, а дальше – ваши проблемы. — этим уже борютс€ областные власти. ¬о-вторых, эту станцию метро первым делом превращаем в транспортный пересадочный узел, чтобы оптимизировать подвозку людей.

– ¬ общем, надо  точки входа и въезда упор€дочить – и все будет в агломерации хорошо. “ак?
– Ќе так. ≈сть еще тема второго кольца –  јƒ-2. ” нас есть свои предложени€ по его трассе. ¬торое кольцо целиком будет проходить по территории Ћенинградской области, поэтому мы тут не вправе что-то диктовать. Ќо мы насто€тельно предлагаем свой маршрут прохождени€ второго кольца.

¬от когда мы трассировали нынешнюю  јƒ, нас упрекали, что мы сделали какую-то внутригородскую скоростную магистраль. “ак это на самом деле так. ћы именно ее и делали. ћы делали это в интересах города. »  јƒ с этой ролью справл€етс€. ≈сть, конечно, вопросы с пропускной способностью на востоке, но это потому, что там изначально внесли р€д удешевлений.

– √де вы хотите, чтобы прошло второе кольцо?
– ≈сть два предложени€. Ќе наше предложение – сделать второе кольцо по нынешней бетонке, это довольно далеко от ѕетербурга. » наше предложение – сделать его ближе к городу. „тобы это второе кольцо перехватывало потоки, которые идут по вылетным магистрал€м, и перераспредел€ло их, скажем, с  иевского шоссе на ћурманское без захода в город.

ј эта бетонка, она чуть ли не на 100 километров длиннее нашего варианта. Ќо это деньги, и, наверное, можно пон€ть лоббистов, которые ее отстаивали в свое врем€:   лишних 100 километров при стоимости строительства одного километра в п€ть миллиардов – это ощутимо, и плюс обслуживание…

– ј дл€ области кака€  выгода от вашей короткой трассы?
– ƒл€ области пр€ма€ выгода – это св€зь, например, между √атчиной и ¬севоложском. Ёто будет выгодно и нам и им. ѕолучим интегрированный эффект.
¬от запустили сейчас «—ƒ, и разгрузилась часть мостов и часть  јƒ. ј мы именно так и планировали. ћы же моделировали транспортные потоки, смотрели, как «—ƒ  повли€ет на трафик на мостах. » выходило, что с пуском диаметра трафик на всех мостах от залива до Ћитейного уменьшаетс€. ј дальше практически уже не вли€ет. “о же самое и со второй кольцевой – надо смотреть, как перераспредел€тс€ потоки.

–  огда эта  јƒ-2 может по€витьс€ – еще при нашей жизни?
– я не могу ответить. ћы вот 20 лет назад начали заниматьс€ «ападным скоростным диаметром. “огда над нами сме€лись, как над городскими сумасшедшими. ј мы не давали гаражи ставить в зоне «—ƒ, рынки вс€кие не пускали, не визировали. » вот прошло двадцать лет – и «—ƒ есть.

ј с  јƒ-2 – нам чем раньше, тем лучше. Ќо надо понимать, что такого уровн€ проект не делаетс€ без участи€ федерации. ≈сть разные  группы интересантов, одним нравитс€, другим нет – и по разным причинам. Ќо из плюсов – сегодн€ это уже спокойно обсуждаетс€ и в р€де документов втора€ кольцева€ фигурирует.

ј когда она по€витс€?  огда потери транспортного узла —анкт-ѕетербурга будут уже так ощутимы, что все поймут: надо что-то делать. ¬ тот момент все и произойдет. Ёто может случитьс€ и через п€ть лет. ј может и не произойти вовсе – это же от экономической ситуации зависит. Ёто зависит от объемов перевалки порта. ¬от у нас есть аванпорт Ѕронка, и он как раз выходит на это второе кольцо в нашей версии. » если Ѕронка заработает на полную мощность, а второй кольцевой не будет, все грузы  потащат оп€ть по  јƒу. »  јƒ встанет.

– ѕро город давайте поговорим. ¬се говор€т: город должен быть полицентричным. ¬ы-то это учитываете или не даете полицентричности ходу?
– ¬ этих мантрах про полицентричность, которые многие произнос€т, есть недопонимание. √ород и так полицентричен по сути своей. ¬ √енплане 1966 года, на мой взгл€д, более точна€ формулировка была – что не полицентричность надо создавать, а систему развити€ общегородского центра. Ќам говор€т о какой-то мифической полицентричности: давайте  в районе √орской сделаем новый центр и в районе Ўлиссельбурга. » в  расном —еле, вот как будет здорово! Ќа самом деле это маниловщина, потому что никакой центр не формируетс€ на щелчок руки, из-за того, что кто-то этого захотел. ¬от строитс€  сегодн€ «Ћахта-центр» – и тут неизбежно развитие прилегающей территории. »ли вот у нас есть «серый по€с» – тут мы хотим видеть смешанную застройку: жилье плюс рабочие места плюс сады. √убернатор хочет, чтобы было много зеленых насаждений. ƒекларирована  пропорци€ – 30-30-40. ¬от 40% территории будьте добры обеспечьте зелеными насаждени€ми.

– ќтправкой —ѕб√” полным составом в √орскую вы занимались?
– ћы инициативно смотрели на √орскую. » потенциально пон€ли, что там большой кампус можно развернуть. ’от€ мне кажетс€, что перебазирование большого университета в пригород или в область – это странно. „асть университетских людей просто туда не поедет. », как правило, не едут те, кто составл€ет содержание организации. ћожно, конечно, говорить о какой-то супертехнологии, котора€ нас выведет в прорыв. Ќо потом обычно вы€сн€етс€, что в прорыв-то мы пошли, но те, ради кого мы шли в этот прорыв, почему-то оказались не с нами. Ёто очень тонкий вопрос. “ем более что уже был один опыт – со строительством площадки Ћ√” в ѕетергофе. » этот опыт  кончилс€ очень печально.  стати, мы в свое врем€ просчитывали возможность вернуть всех гуманитариев университета на ¬асильевский остров. —о строительством новых зданий дл€ университета в устье —моленки. ћысль была, и не така€ дурна€. Ќо нереализованна€.

– ј вот интересные идеи прозвучали из комитета по экономическому развитию —мольного: про тоннель под  ронверкским проспектом и пл€жи на намыве ¬асильевского острова.
– ѕро тоннель под  ронверкским проспектом и про парковку под зоопарком – ничего не знаю, по крайней мере, в стенах этого здани€ такой концепт не рождалс€. ј вот про намыв некой зоны с пл€жами и новыми общественными пространствами мы говорили. Ќо это надо считать – сколько будет стоить намыть эти пространства. ћожет, это будет стоит столько, что легче все население один раз отправить отдохнуть в ≈гипет.

– Ќовый √енеральный план ѕетербурга будет концептуальным?
– ќн не будет похож на предыдущий. “ам будет отображатьс€ много того, чего раньше никогда в нем не отображалось. ѕотому что федеральное законодательство нам предписывает четко, что там должно быть, и это усугублено кучей подзаконных актов. ” нас сейчас требовани€ к √енплану стали сумасшедшие.

– » зачем все это придумали?
– ћожно пон€ть законодател€, который пишет правила игры дл€ всей необъ€тной родины. ј на просторах родины 26 тыс€ч муниципальных образований с разным уровнем профессионального понимани€ или без вс€кого уровн€. ¬от дл€ них всЄ прописали. Ќо если в каком-нибудь поселке в планах на 10 лет построить два дома и один сельсовет, то это легко все отобразить и закоординировать. ј в ѕетербурге-то не два дома. “о есть мы тер€ем гибкость. „ем больше у нас законов в части территориального развити€, тем более косными мы становимс€, не в состо€нии реагировать ни на что. –аньше √енплан был действительно гибким универсальным механизмом. Ёто был документ развити€, а сейчас така€ вот ситуаци€ складываетс€.               

—ергей ЅјЋ”≈¬



ќставить свой комментарий



—правочник организаций ∆елтые —траницы www.yp.ru