16+

Ќовости партнЄров

Lentainform

Ђѕопытки уборки закрылков вместо шасси Ц это приговор дл€ самолета и пассажировї

10/01/2017

¬озможную причину авиакатастрофы “у-154 над „ерным морем озвучили в российских —ћ». ћинобороны, правда, опровергло эту версию, однако дебаты на эту тему все равно развернулись в профессиональной сфере. »сточники, знакомые с ходом расследовани€, утверждают, что причиной страшной трагедии стала ошибка пилотов.


        —ћ» назвали причину крушени€ “у-154 над „ерным морем по версии ћинобороны. —огласно этим данным, к катастрофе привели два фактора: избыточный вес груза в самолете и ошибка пилота, перепутавшего рычаги управлени€ шасси и закрылок. ќб этом рассказали неназванные источники Life.ru, знакомые с ходом расследовани€. 
 
ѕо данным телеканала, когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: т€желому “у-154 не хватило высоты, он ударилс€ о воду хвостовой частью фюзел€жа и разрушилс€. 
 
«ƒанные речевого и параметрического самописцев, изученные экспертами Ќаучно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ћинобороны в Ћюберцах, говор€т, что на третьей минуте полета, когда лайнер находилс€ на высоте 450 метров над уровнем мор€, сработали датчики системы курсовой устойчивости. ћашина стала резко тер€ть высоту из-за проблем с закрылками», — приводит цитату Life.ru.
 
Ќо ошибка второго пилота, по мнению представителей ћинобороны, €вл€етс€ «абсолютным бредом и выдумкой».
 
«—читаем недопустимым и аморальным пытатьс€ голословно обвин€ть кого-то и выдумывать какие-то выводы до завершени€ расследовани€», — сказал официальный представитель министерства генерал-майор »горь  онашенков. ѕо его словам, комисси€ по расследованию продолжает работу.
 
Ёксперты не остались в стороне от полемики, счита€ версию, озвученную журналистами, вполне веро€тной.
 
«я эту версию высказывал в день катастрофы, как одну из возможных. Ќа “у-154Ѕ такой недостаток был, рычаг уборки шасси и рычаг уборки закрылков р€дышком расположены. » были случаи попытки уборки закрылков вместо шасси, а это приговор. Ќа взлете — это приговор. ѕотому что самолет находитс€ в такой аэродинамической конфигурации, когда закрылки просто его держат, подъемна€ сила благодар€ выпущенным закрылкам. —корости-то нет соответствующей, и, когда убираютс€ закрылки при выпущенных шасси при том, а шасси — это колоссальное сопротивление аэродинамическое, самолет сразу падает под себ€, вниз, в данном случае в море. –ычаги не похожи. Ќо вот представьте себе, вы сидите у себ€ в кабинете, у вас нет ни болтанок, ни шума, ни гроз, ни скорости никакой, а то вдруг ваш стол движетс€ со скоростью 300 километров в час. „то вы там, особенно присматриваетесь, что ли? ¬ы же должны пилотировать помимо всего прочего. ¬ы т€нете руку и автоматически путаете этот рычаг и, соответственно, убираете вместо шасси закрылки», – приводит слова заслуженного пилота ———– ќлега —мирнова BFM.ru.
 
»сточники телеканала добавл€ют, что из-за ошибки пилота самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попыталс€ развернуть машину, чтобы дот€нуть до земли, однако сделать этого уже не успел.  омментарий вице-президента ѕрофсоюза летного состава –оссии, заслуженного работника транспорта –оссийской ‘едерации јльфреда ћалиновского: 

«–ычаги расположены р€дом, но они визуально очень отличаютс€. –ычаг уборки шасси в виде колеса — пневматика, то есть вот оно, колесо шасси. ј рычаг уборки закрылков совершенно другой вид имеет. “о есть визуально, если смотреть на них, не спутаешь. Ќу, в конце концов, расшифровка об€зательно покажет. ј что касаетс€ перегруза, да, € об этом говорил, потому что там никакого контрол€ со стороны наземных служб не было, контролировал один экипаж. Ёкипаж неопытный, повтор€ю и буду повтор€ть. “ри тыс€чи часов налета и меньше тыс€чи часов в качестве командира корабл€ — это детский налет. ” него не хватило опыта проконтролировать самому. » кроме перегруза, ведь он заправилс€ на 37 тонн, он заправилс€ топливом с расчетом и туда и обратно, чтобы не делать этого в —ирии. ясно, что перегруз. » € еще убежден в том, что кроме перегруза там была задн€€ центровка, что и способствовало тому, как говорил один из свидетелей пограничников, что он разбегалс€, как мотоцикл на заднем колесе. “о есть как только по€вилась скорость, он задрал нос, и задн€€ центровка обусловила вот такую конфигурацию взлета. ќн уже на разбеге был на закритических углах, а дальше набора быть не могло, поэтому он ударилс€ хвостом».           

‘ото: pravda-tv.ru



—правочник организаций ∆елтые —траницы www.yp.ru