«Попытки уборки закрылков вместо шасси – это приговор для самолета и пассажиров»

10/01/2017 17:22 Народ

Возможную причину авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем озвучили в российских СМИ. Минобороны, правда, опровергло эту версию, однако дебаты на эту тему все равно развернулись в профессиональной сфере. Источники, знакомые с ходом расследования, утверждают, что причиной страшной трагедии стала ошибка пилотов.


        СМИ назвали причину крушения Ту-154 над Черным морем по версии Минобороны. Согласно этим данным, к катастрофе привели два фактора: избыточный вес груза в самолете и ошибка пилота, перепутавшего рычаги управления шасси и закрылок. Об этом рассказали неназванные источники Life.ru, знакомые с ходом расследования. 
 
По данным телеканала, когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжелому Ту-154 не хватило высоты, он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился. 
 
«Данные речевого и параметрического самописцев, изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах, говорят, что на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками», — приводит цитату Life.ru.
 
Но ошибка второго пилота, по мнению представителей Минобороны, является «абсолютным бредом и выдумкой».
 
«Считаем недопустимым и аморальным пытаться голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы до завершения расследования», — сказал официальный представитель министерства генерал-майор Игорь Конашенков. По его словам, комиссия по расследованию продолжает работу.
 
Эксперты не остались в стороне от полемики, считая версию, озвученную журналистами, вполне вероятной.
 
«Я эту версию высказывал в день катастрофы, как одну из возможных. На Ту-154Б такой недостаток был, рычаг уборки шасси и рычаг уборки закрылков рядышком расположены. И были случаи попытки уборки закрылков вместо шасси, а это приговор. На взлете — это приговор. Потому что самолет находится в такой аэродинамической конфигурации, когда закрылки просто его держат, подъемная сила благодаря выпущенным закрылкам. Скорости-то нет соответствующей, и, когда убираются закрылки при выпущенных шасси при том, а шасси — это колоссальное сопротивление аэродинамическое, самолет сразу падает под себя, вниз, в данном случае в море. Рычаги не похожи. Но вот представьте себе, вы сидите у себя в кабинете, у вас нет ни болтанок, ни шума, ни гроз, ни скорости никакой, а то вдруг ваш стол движется со скоростью 300 километров в час. Что вы там, особенно присматриваетесь, что ли? Вы же должны пилотировать помимо всего прочего. Вы тянете руку и автоматически путаете этот рычаг и, соответственно, убираете вместо шасси закрылки», – приводит слова заслуженного пилота СССР Олега Смирнова BFM.ru.
 
Источники телеканала добавляют, что из-за ошибки пилота самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел. Комментарий вице-президента Профсоюза летного состава России, заслуженного работника транспорта Российской Федерации Альфреда Малиновского: 

«Рычаги расположены рядом, но они визуально очень отличаются. Рычаг уборки шасси в виде колеса — пневматика, то есть вот оно, колесо шасси. А рычаг уборки закрылков совершенно другой вид имеет. То есть визуально, если смотреть на них, не спутаешь. Ну, в конце концов, расшифровка обязательно покажет. А что касается перегруза, да, я об этом говорил, потому что там никакого контроля со стороны наземных служб не было, контролировал один экипаж. Экипаж неопытный, повторяю и буду повторять. Три тысячи часов налета и меньше тысячи часов в качестве командира корабля — это детский налет. У него не хватило опыта проконтролировать самому. И кроме перегруза, ведь он заправился на 37 тонн, он заправился топливом с расчетом и туда и обратно, чтобы не делать этого в Сирии. Ясно, что перегруз. И я еще убежден в том, что кроме перегруза там была задняя центровка, что и способствовало тому, как говорил один из свидетелей пограничников, что он разбегался, как мотоцикл на заднем колесе. То есть как только появилась скорость, он задрал нос, и задняя центровка обусловила вот такую конфигурацию взлета. Он уже на разбеге был на закритических углах, а дальше набора быть не могло, поэтому он ударился хвостом».           

Фото: pravda-tv.ru



Ранее по теме:
Историк сравнил катастрофы похожие на крушение Ту-154 и сделал неутешительный вывод
Внештатная ситуация на борту Ту-154 длилась всего 10 секунд
Бывший пилот Ту-154 подтвердил версию ошибки пилотирования во время крушения самолета в Сочи
Журналистка Карина Орлова, объяснила почему защищает право на свободу выражения Божены Рынски
О чем говорили пилоты перед крушением Ту-154


Вы просматриваете PDA-версию данного материала. Его полноэкранную версию Вы можете увидеть здесь.
TopList Rambler's Top100 Яндекс.Метрика