16+

Новости партнёров

Lentainform

«Петр Толстой поставил точку в истории вокруг Исаакия: во всем виноваты евреи!»

24/01/2017

«Петр Толстой поставил точку в истории вокруг Исаакия: во всем виноваты евреи!»

Зампред Государственной Думы Петр Толстой заявил, что против передачи Исаакиевского собора РПЦ выступают евреи, потомки тех, кто раньше рушил русские храмы. Конечно, сказал он не так, мягче, без упоминания национальностей. Но подумали, расценили его заявление именно так. В блогосфере снова спорят. На этот раз на националистическую тему.


         Политик Дмитрий Гудков нашел в словах Толстого, правнука своего великого деда, антисемитизм.
 
«Про черту оседлости, люди из-за которой мешают РПЦ заполучить Исаакиевский собор, — это, конечно, антисемитизм, с чем Петра Толстого и поздравляю. Но речь-то у него вчера была о другом: о врагах РПЦ. Там и интеллигенция, и евреи, и просто люди оппозиционных взглядов, то есть телеведущий вице-спикер бил по площадям.
 
Видный во всех смыслах представитель «Единой России» не столько о евреях, он четко проводит разграничивающую черту: наши и враги. Кто не с нами — тот против нас. Сейчас эта черта остается уделом телевизора, там она наглядна: справа и слева гости за барьерчиками-вольерчиками. А теперь теленавыки выплеснулись в реальную жизнь.
 
Не та стилистика не в том месте. А главное — все от этой «стилистики» устали. За два года поиски врагов страну утомили. Враги так и не нашлись, как Толстой и иже с ним на голубых экранах не старались. Уже и к рукоприкладству перешли, уже и «я убивал», а поднять народ на чистки не получилось. НОД с хоругвеносцами так и остались маргиналами. И — назовите меня оптимистом — кажется, что взаимное озлобление с двух сторон сейчас уходит. Не так бодро звучат «иностранные агенты», не так презрительно произносятся «ватники».
 
Обществу нужна дискуссия, и это я вижу по своему окружению. Уж на что оно политизировано, каждый знакомый по-своему, а и то, сейчас, когда украинский запал пропал, начинаются попытки услышать друг друга. И вот в эту постепенно успокаивающуюся бурю со своим «бей-спасай» врывается наш непротивленец власти голосованием.
 
Ведь интеллигенция, которая ему так не нравится, не призывает к расправам. И верующие не бегут с факелами. Градус вражды поддерживает лишь сама власть, которая то устроит драку в питерском ЗакСе, а то спустит на пресс-конференции Толстого. Нам — обществу — вражда и война не нужны, каких бы мы взглядов ни были. А вот они без нее не могут, как иначе разделять и властвовать?
 
Помните, как с год назад Останкино огородили колючей проволокой? Я тогда еще шутил, что прохожих защитили от его обитателей. Вот и здесь та же история. «поджигатели войны» у нас в меньшинстве, они специально делают все для раскола общества, теперь вот попробовали антисемитизм. Но, к счастью, и это не сработало. Рано или поздно, несмотря на все их усилия, мы договоримся.
В контексте Исаакия это называется «несть ни ватника, ни агента».
 
Александр Морозов пишет об этой истории: «Очень любопытно, как дальше дело пойдет с П.Толстым. По заведенной традиции теперь его коллеги на 1-м, 2-м канале, а также НТВ и РЕН-ТВ должны дать ему возможность "пояснить свою мысль". Разумеется, в ток-шоу, с приглашением других "экспертов" ("по разрушению храмов", так сказать). И по заведенной же традиции вся эта орда должна окончательно запутаться в собственном антисемитизме, рассказывая, что у Петра есть "друзья-евреи" (и всю эту галиматью)... И что Петр имел в виду не тех "евреев", а вот "тех", которые... они собственно как бы и не евреи... то есть они евреи... но не в том смысле... и так неделю...».
 
Блогер  Антон Носик считает, что Толстой поставил точку в истории о передаче Исаакия6 «Зампред Госдумы, единоросс Пётр Толстой, сегодня расставил все точки над i в вопросе о передаче Исаакиевского собора православной церкви. Оказывается, процессу мешают евреи.
 
Наблюдая за протестами вокруг передачи Исаакия, не могу не заметить удивительный парадокс: люди, являющимися внуками или правнуками тех, кто выскочив из черты оседлости с наганом в 1917 году, сегодня их внуки и правнуки, работая в других очень уважаемых местах, на радиостанциях, в законодательных собраниях, продолжают дело своих дедушек и прадедушек.
 
Если кто не в курсе, «чертой оседлости» в царской России называлась внутренняя граница, восточнее которой запрещалось селиться еврейским подданным Империи. Запрет был отменён в 1917 году, вскоре после февральской революции. Большинство ныне живущих в России евреев-ашкеназов (включая автора этих строк) — внуки или правнуки тех, кто до революции жил за чертой оседлости. Но какое отношение имеет этот факт к передаче Исаакиевского собора в безвозмездное пользование РПЦ, вице-спикер Госдумы не объяснил. До сегодняшнего дня ни одна еврейская организация России, религиозная или светская, не высказывалась против передачи Исаакиевского собора РПЦ. Полагаю, теперь высказываться придётся — но не по сути имущественно-хозяйственного спора вокруг Исаакия, а в связи с тем, что вице-спикер Госдумы, выдающий себя за правнука Льва Толстого, на поверку оказался наци-спикером, духовным сыном Гитлера и Геббельса. Тезис о евреях-комиссарах, вредящих русскому народу — не его личное изобретение, а лейтмотив нацистской пропаганды на оккупированных советских территориях в 1941-1944 годах. Нацисты предполагали, что смогут привлечь всё население СССР на свою сторону листовками, обещающими свергнуть гнёт евреев-комиссаров. Расчёт, как мы знаем, не оправдался. Антисемитизм, служивший для нацистов важной духовной скрепой, не помог им победить СССР. 
 
В том же выступлении наци-спикер Госдумы сообщил, что в настоящее время в Исаакиевском соборе «болтается маятник Фуко», а на его балкон «петербургская интеллигенция водит экскурсии с шампанским». Если б он ограничился первой частью этого утверждения, можно было бы предположить, что в Исаакиевский собор он не заглядывал с 1986 года (маятник Фуко был демонтирован именно тогда). Однако же, судя по второй части наброса, он не был там вообще никогда. Потому что у Исаакиевского собора нет никакого балкона. Там есть колоннада, куда действительно можно подняться, без предъявления справок о принадлежности к петербургской интеллигенции, просто купив входной билет — так же, как можно подняться на купол собора Св. Петра в Ватикане или Св. Павла в Лондоне, на галерею базилики Св. Марка в Венеции или колокольню Джотто во Флоренции, на башни Нотр-Дам де Пари, Кёльнского собора или барселонской Саграда Фамилия (все перечисленные объекты являются действующими кафедральными соборами).
 
Никакого шампанского в Исаакиевском соборе (равно как и нигде в радиусе 100 метров от его касс) не наливают и не продают, в отличие от московского Храма Христа-Спасителя, славного, помимо автомойки и химчистки, своими VIP-банкетами и корпоративами.
 

Предвижу недовольство российских евреев тем фактом, что зампред Госдумы оказался наци-спикером. Но, думаю, не меньшая проблема для российских граждан любой национальности — что зампред парламента от правящей партии до такой степени невменяем и упорот. Кстати, он ещё и дурак: для своего выхода из шкафа в качестве наци-спикера выбрал ту одну неделю в году, когда внукам и правнукам полицаев, вертухаев и власовцев, как кровным, так и идейным, разумно было бы промолчать. Если не из уважения к жертвам (на такое от наци-спикера не рассчитываю, да и незачем им уважение от неонацистской мрази), то хоть из соображений здравого смысла. Похоже, в голове наци-спикера он не ночевал. И это хорошо, что проповедью неонацизма в России занимаются глупые, недальновидные и [цензура] придурки. Куда хуже было бы, если б этим занялись умные, дальновидные и расчётливые циники, умеющие переждать день памяти Холокоста перед тем, как прилюдно кидать зигу».        

Фото: 





‡агрузка...