16+

Новости партнёров

Lentainform

Смогут ли каршеринговые компании победить личные автомобили

14/02/2017

В Петербурге начали работать сразу три каршеринга. Говорят, это преобразит наш город: именно каршеринг настойчиво советовали внедрять все транспортные эксперты и урбанисты из Европы. Корреспондент «Города 812» зарегистрировался на всех трех и приступил к сравнению.

(1) комментировать

          Car – это «машина», sharе – «делиться», в итоге получается сервис поминутной аренды машин. Зарегистрированный пользователь, найдя на электронной карте подходящий автомобиль, открывает его с приложения на смартфоне, заводит электронным ключом, проезжает сколько нужно и оставляет на улице. С банковской карты списываются деньги за прокат. Платить за бензин не нужно, а если заправишься – пришли в офис фотографию чека, и все возместят.

В общем, иметь собственный автомобиль не нужно – пользуйся каршеринговой машиной только тогда, когда надо куда-то съездить: доехал, бросил, забыл.

Первый каршеринг в Петербурге – StreetCar – открылся в 2013 году, но проработал недолго: во-первых, был укомплектован слишком дорогими автомобилями (есть версия, что он возник после ликвидации в городе салона BMW), во-вторых, машины хранились только на охраняемых стоянках, и клиент обязан был вернуть авто туда же, где взял, что было жутко неудобно и дискредитировало саму идею. После подорожания КАСКО сервис закрылся.

Сейчас в Петербурге три каршеринга, один петербургский – «Колеса» – и два московских – «Делимобиль» и «Ю-Драйв».

«Делимобиль» самый крупный и влиятельный из всех российских. Он привез в Петербург 100 машин, а к концу года обещает, что будет триста. Все они раньше эксплуатировались в столице, но москвичи собираются постепенно заменить бензиновые машины электрокарами. У «Колес» 30 автомобилей, но на линию выведены только 20: остальные придерживают на случай наплыва. У «Ю-Драйва» – 40.

Итого, 170 автомобилей – на весь Петербург с его 3,3 тысячами километров дорожной сети. Для того чтобы в шаговой доступности – т.е. на расстоянии 1 км – постоянно находилась хотя бы одна машина, их потребуется раз в 20 больше.

 


Московско-итальянский «Делимобиль» власти привечают в Петербурге – на открытие пришел губернатор Полтавченко, на сайте смольнинского Комитета по развитию транспортной инфраструктры повесили ссылку на сайт «Делимобиля», но больше никаких особых льгот проект не получил. В Москве специально для каршеринговых компаний – а их там пять – сделали спецтариф на парковку в платной зоне. Годовой абонемент для обычных москвичей стоит 250 тысяч рублей. Для каршеринговых – 20 тысяч. Это вызвало бурное негодование у таксистов, но им объяснили, что каршеринг – проект социальный.

В Петербурге ничего такого  придумывать не стали.
– Что вы будете делать, когда платная парковка накроет весь центр? – спросили мы у «Колес» и «Ю-Драйва».
– Будем договариваться с городской администрацией, просить, чтобы сделали, как в Москве.
Ездить на каршеринговых машинах всех компаний можно не только по Петербургу – почти по всей Ленобласти. А вот оставлять после использования – только в городе. И в основном в центре, только «Делимобиль» разрешает оставлять на значительной территории.

Понятно, что при расчете стоимости поездки на каршеринговой машине надо учитывать не только время собственно езды, но и период поиска свободного места для парковки. И добавить еще несколько минут на осваивание чужой машины. Только «Делимобиль» дает на это бесплатные три минуты. Время аренды начинает считываться, как только машина открывается, так что чистить ее придется быстро.

Не надо обольщаться, что «Смарт» можно припарковать под прямым углом к тротуару и не опасаться эвакуации. Хоть машина и не мешает проезду, но она все равно стоит не по правилам. Впрочем, в компании «Колеса» меня заверили, что эвакуируют каршеринговые машины крайне редко. Иногда даже звонят (телефоны указаны на бортах) и просят переставить, если машина действительно мешает.

Штрафы, которые рассылают видеокамеры, потом привязывают к арендатору – и снимают деньги с его карточки. Быстро оплатить штраф в половинном размере, как это делают  законопослушные автомобилисты, в каршеринге не получится. И дело даже не в том, что прокатные конторы долго тянут с оплатой штрафа, а в том, что льгота касается только тех машин, которые попадаются редко, а машин-рецидивистов скидки лишают.                

Нина АСТАФЬЕВА



Комментарии:

==================== Заработок от 6OOO рублей в день! БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы! Вот вам – нужен заработок в интернете? Так, чтобы без обмана и доход хороший - порядка 6ООО рублей в день! Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс! Подробности узнаете перейдя по ссылке http://malohit.ru ==================== ==================== Заработок от 6OOO рублей в день! БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы! Вот вам – нужен заработок в интернете? Так, чтобы без обмана и доход хороший - порядка 6ООО рублей в день! Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс! Подробности узнаете перейдя по ссылке http://malohit.ru ==================== ==================== Заработок от 6OOO рублей в день! БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы! Вот вам – нужен заработок в интернете? Так, чтобы без обмана и доход хороший - порядка 6ООО рублей в день! Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс! Подробности узнаете перейдя по ссылке http://malohit.ru ====================

Написал REM1 - 2017-05-24 06:11:25 / ответить

Все комментарии

Оставить свой комментарий



Справочник организаций Желтые Страницы www.yp.ru