16+

Новости партнёров

Lentainform

Почему у футбольной арены на Крестовском острове до сих пор нет названия

17/03/2017

Новый футбольный стадион на Крестовском острове каждый называет на свой вкус (как в фильме «Москва слезам не верит» – он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Жора), а настоящего, родного имени у него нет. Теперь решили, что на названии нужно заработать. Получится ли?

(2) комментировать
       Впервые о том, что будущему стадиона надо дать имя, задумались еще при Валентине Матвиенко. Городской Спорткомитет инициировал опрос горожан – горожане в  Интернет писали и отправляли почтой письма (их до сих пор хранят в особняке Спорткомитета на Миллионной). Чаще других граждане предлагали назвать стадион просто «Зенит» или «Газпром-арена», но были и оригинальные варианты (см. комментарий). Однако никакого официального решения в Смольном по итогам опроса принято не было. Нет этого решения и до сих пор.
 
Хотя в прошлом году за дело взялась городская топонимическая комиссия и вынесла свой вердикт: «Крестовский». «В результате социологического опроса жителей города в поддержку данного варианта высказались 30,3 % петербуржцев», – сообщил Комитет по культуре Смольного. Вариант «Крестовский» понравился и Георгию Полтавченко. Более того, выяснилось: он сам его и предложил, но, тем не менее, решение Топонимической комиссии до сих пор не утверждено губернатором. Впрочем, Полтавченко заранее предупреждал, что это дело не одного дня: «Будем обсуждать окончательный вариант с управляющей компанией». 
 
Эти консультации, судя по всему, продолжаются. Тем более что теперь точно известно, кто будет управлять стадионом: ФК «Зенит» и стоящий за ним «Газпром», без финансового участия которого содержать эту махину будет трудно. Впрочем, опыт у них есть: уже разваливавшийся было «Петровский» привели в порядок насколько это возможно, и теперь все специалисты переезжают оттуда на новую арену. Естественно, что «Зениту» с «Газпромом», раз уж они будут хозяевами, хотелось бы видеть на входе на арену название клуба или его спонсора, в то время как Смольному милее что-то более нейтральное. Да и как быть с решением Топонимической комиссии? 
 
Тут в историю вмешался вице-премьер Виталий Мутко, предложивший продать название стадиона какой-нибудь из крупных коммерческой структур, заработать на этом и отбить хоть часть потраченных на долгострой миллиардов. Мировая практика нейминга (многие спортивные объекты известны по брендам мировых компаний, а под логотипом О2 функционируют сразу несколько арен – в Лондоне, Берлине, Гамбурге и Праге) добралась уже и до России. Ледовый дворец в Казани называется «Татнефть», новый стадион футбольного «Спартака» в Москве назван «Открытие арена» в честь банка. Сумма московской сделки составила 1,2 млрд рублей, рассчитан контракт на шесть лет. При этом банкиры пошли на то, чтобы эмблема их финансового учреждения была представлена в красно-белых спартаковских цветах, хотя сам банк «играет» в сине-белых. 
 
Первопроходцем в плане нейминга в России еще в прошлом веке мог стать петербургский Ледовый дворец. Арена в Веселом Поселке строилась к чемпионату мира по хоккею 2000 года, дело тоже продвигалось с трудом. Ледовый делали под копирку с «Хартвалл-арены» в Хельсинки, названной по имени финского производителя разных напитков, и неудивительно, что тогдашний губернатор Яковлев еще на этапе строительства объявил, что дворец у метро «Проспект Большевиков» будет называться «Балтика», как пивзавод. Но на практике эта идея не осуществилась. Сотрудники Ледового со стажем дают разные варианты развития событий. Одни уверяют, что Смольный запросил слишком большую сумму за вывеску, другие считают, что «Балтика» была в то время крупнейшим налогоплательщиком в городе и рассчитывала на послабления в том случае, если ей придется заплатить за то, чтобы логотип появился на фронтоне дворца, но  ничего не дождалась. 
 
А уже не так давно в очередной раз сменить название мог Петербургский СКК, открывшийся в 1980 году как Спортивно-концертный комплекс имени Ленина. Едва Николай Скляренко перешел сюда на работу с «Петровского»,  как был объявлен тендер на продажу названия. Не от хорошей жизни – новый директор хотел погасить оставшиеся ему от предшественников долги. Не исключено, что идея также принадлежала Виталию Мутко, он в то время возглавлял Министерство спорта, а СКК находился в федеральной собственности (только в августе прошлого года был передан городу). Был объявлен состав комиссии, которая должна была рассматривать заявки. Из суммы сделки секрета не делали – 150 миллионов рублей на пять лет, но продолжения эта история тоже не получила. «Желающие были, интерес проявляли очень даже солидные компании, но все без исключения хотели участвовать и в хозяйственной деятельности, что нас никак не устраивало, – говорит Скляренко. – Исключительно имиджевая составляющая тогда, видимо, никого не устраивала».  
 
Может быть, ситуация на рекламном рынке изменилась за последние годы, но убедиться в этом на практике и провести еще один тендер Скляренко не мог: «С 2014 года комплекс находился в списке на приватизацию, а это нестабильная правовая форма для подобного рода акций». Вспоминать названия фирм, которые проявляли интерес к СКК в первом случае генеральный директор не захотел, но по данным «Города-812» ближе всех к заключению контракта находилась МТС. 
 
Сегодня в Петербурге есть все-таки спортивный объект, название которого несет рекламный смысл:  это «СИБУР-Арена» на Крестовском острове. Если кто не в курсе, аббревиатура расшифровывается как Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания, но она не выкупала название, а выступила соинвестором строительства и остается одним из его совладельцев. 
 
Ряд экспертов считает, что продать имя  футбольному долгострою, за которым тянется шлейф скандалов, будет непросто. Однако глава Лаборатории социально-политических технологий «АМП СПб» Алексей Шутов предвидит вполне счастливое развитие событий как  на вполне рыночных условиях: «Может быть, на Кубке конфедераций все пройдет просто здорово, команды продемонстрируют такой красивый футбол и зрители останутся в таком восторге, что весь негатив выветрится, и желающие прикоснуться к будущим праздникам в очередь выстроятся», так и при помощи административных рычагов: «Надо будет погашать расходы, последует соответствующая команда – и сразу найдутся «желающие» увидеть свое имя на стадионе».
 
Пока самой решительной оказалась Международная федерация футбола (ФИФА), которая уже дала имя петербургскому и всем другим стадионом, на которых пройдут матчи Кубка конфедераций и ЧМ-2018. Впрочем, это обычная практика накануне чемпионатов. ФИФА не хочет, чтобы не имеющие к ней отношения фирмы пиарились за ее счет, и на время своих турниров дает аренам свои, как правило, географические или нейтральные названия. Так было в Бразилии, в ЮАР и в Германии, где на месяц «Комерцбанк Штадион», «Даймлер Бенц Арена», «Сигнал-Идуна Парк» и остальные стали просто стадионами «Кельн», «Штутгарт» или «Вестфалия» – по названию местности. Географический принцип взят за основу ФИФА и в России: в нашем случае стадион будет называться «Санкт-Петербург». И только московская «Открытие арена» на время ЧМ-2018 получит имя «Спартак». 
 
А нашим чиновникам пока надо определиться хотя бы с временным названием, которое арбитр должен будет вписать в протокол матча премьер-лиги «Зенит» – «Урал», которым, как обещают, 23 апреля торжественно откроют новую арену. В кулуарах говорят, что остановятся на обтекаемом промежуточном варианте «Стадион на Крестовском острове».

Комментарий
 
Как горожане хотели назвать стадион
 
В 2009 году в Петербурге изучали мнение  петербуржцев по поводу того, как может называться будущая футбольная арена на Крестовском острове. Непосредственно этой работой занимался Олег Вдовин, в то время руководитель пресс-службы Спорткомитета, ныне советник председателя  Комитета  по физической культуре и спорту:
 
– Не скажу, что нас завалили работой, но сотню-другую писем,  SMS-сообщений, телефонных звонков, электронных писем с возможными вариантами названия стадиона мы получили. Наиболее активны были жители Петроградской стороны.  
 
Превалировали такие названия, как  «Зенит-Арена», просто «Зенит», «Газпром-Арена», «Газпитер-Арена», «Стадион Зениторбита». Но были и петербуржцы, считавшие,  что неправильно давать городскому  стадиону имя в честь одного футбольного клуба или его спонсора, хотя это достаточно распространенная в мире практика, и предлагали названия  географические: «Крестовский»,  «Балтийский»,   «Питер», «Морской», «Приморский», «Северная Пальмира», «Нева». Запомнился мне и вариант «Победа» – в честь 65-летия победы в Великой Отечественной войне и Приморского парка Победы, где находится стадион. 
 
Предлагались экстравагантные варианты вроде «12-й игрок» – так называют себя болельщики «Зенита», или «Летучий голландец» (вероятно, на волне успешных выступлений «Зенита» под руководством Дика Адвоката). Люди старшего поколения выступали за ностальгический вариант – «Ленинградский». Были пафосные предложения вроде «Арена побед», «Триумфальный», «Грандиозный», «Галактика», «Окно в Европу», «Юпитер», «Россия», «Виктория». «Звездный», «Рекорд», «Олимпиец», «Петрогранд арена», «Сфинксарена», «Триколор-арена», «Дружба народов». 

Звучали  идеи  увековечить  имена известных петербуржцев – тренеров Юрия Морозова и Павла Садырина, актера Кирилла Лаврова, барона Дюперрона, основоположника отечественного футбола, Петра Первого и легендарного вратаря Льва Яшина, никогда не игравшего в ленинградских командах. Наконец, многие поддерживали идею сохранить прежнее название – Стадион имени Кирова.           

Сергей ЛОПАТЕНОК



Комментарии:

Торговать именем - это хуже, чем торговать телом.

Написал Oleg_I - 2017-03-18 12:51:52 / ответить

==================== Заработок от 6OOO рублей в день! БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы! Вот вам – нужен заработок в интернете? Так, чтобы без обмана и доход хороший - порядка 6ООО рублей в день! Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс! Подробности узнаете перейдя по ссылке http://malohit.ru ==================== ==================== Заработок от 6OOO рублей в день! БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы! Вот вам – нужен заработок в интернете? Так, чтобы без обмана и доход хороший - порядка 6ООО рублей в день! Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс! Подробности узнаете перейдя по ссылке http://malohit.ru ==================== ==================== Заработок от 6OOO рублей в день! БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы! Вот вам – нужен заработок в интернете? Так, чтобы без обмана и доход хороший - порядка 6ООО рублей в день! Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс! Подробности узнаете перейдя по ссылке http://malohit.ru ====================

Написал REM1 - 2017-05-24 06:05:19 / ответить

Все комментарии

Оставить свой комментарий



Справочник организаций Желтые Страницы www.yp.ru