16+

Новости партнёров

Lentainform

Почему аэроэкспресс в «Пулково» никому не нужен

31/03/2017

Почему аэроэкспресс в «Пулково» никому не нужен

Смольный обещал до конца марта объявить конкурс на разработку концепции проекта аэроэкспресса, который свяжет аэропорт «Пулково», вероятно, с Витебским вокзалом. Вероятно – потому что власти уже пять лет не могут определиться, куда, как и когда нужно вывозить пассажиров аэропорта. Вот и теперь Комитет по инвестициям удалил с сайта новость о конкурсе.


            В начале марта  Комитет по инвестициям опубликовал на сайте новость: до конца первого квартала в Петербурге будет, наконец-то, объявлен конкурс на разработку концепции проекта «организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по маршруту «Аэропорт  «Пулково» – Санкт-Петербург – Витебский».

За несколько дней до окончания первого квартала Комитет по инвестициям эту новость с сайта удалил.  Чиновники отказались  сообщить, что случилось с конкурсом и когда его объявят. Молчат. Отказываются от любых комментариев. Так уже бывало  с проектом аэроэкспресса.

О необходимости связать аэропорт с городом каким-либо транспортом кроме автобусов говорится уже несколько лет. Новый транспорт в «Пулково» из города  должен был появиться одновременно с открытием нового терминала  в 2013 году. Но не сложилось.

В 2011-м позиция Смольного была жесткой: никакого бюджетного финансирования, инвестор должен  организовать транспортную связь с аэропортом за  частные средства. Среди вариантов такой связи рассматривались легкорельсовый трамвай (на Московский вокзал), метро (к станции «Проспект ветеранов») и аэроэкспресс (на Балтийский вокзал). Сейчас Смольный вроде бы готов вкладывать бюджетные средства. Но пока только на словах.

С приходом в город губернатора Полтавченко  позиция Смольного в отношении транспорта в аэропорт менялась несколько раз. «Город 812» насчитал четыре перемены мнения властей. Похоже, пятый раз не за горами.

В начале года Смольный вновь возродил проект аэроэкспресса – скоростной электрички из «Пулкова». По старому варианту, она должна была прибывать на Балтийский вокзал, по новому – на Витебский. Проект с Витебским вокзалом продвигает  «Группа ЛСР». Девелопер вложил много усилий и средств,  чтобы разработать за свой счет концепцию проекта и убедить Смольный, что она лучше, хотя и дороже. Первоначально озвучивалась стоимость  аэроэкспресса  11 миллиардов рублей. Затем 14 миллиардов, 18 миллиардов, в последнем варианте – 23 млрд рублей. 

ЛСР как девелоперу,  ведущему активное жилищное строительство, конечно, не нужна ветка в аэропорт. Но нужен транспорт, чтобы вывозить жителей своих новостроек в  центр города. В варианте, предложенном ЛСР (Витебский вокзал), аэроэкспресс может выполнять не только аэрофункцию, но и служить средством транспортной связи с городом для жителей Шушар, через которые пройдет ветка. Как  говорил еще год назад «Городу 812»  зам гендиректора по управлению проектами «Группы ЛСР» Борис Мурашов, ЛСР была бы заинтересована в том, чтобы  запустить экспресс до Павловска и, возможно, дальше – до Тосно, которое также активно застраивается. 

– Можно чередовать: два состава в «Пулково» – один в Павловск. Такое решение позволит снизить стоимость проекта, а значит, и тариф за проезд, – объяснял Борис Мурашов.

Теперь от комментариев в ЛСР, так же, как и в Комитете по инвестициям, уклоняются. В Комитете по транспорту «Городу 812» сообщили, что  в настоящее время институт «Ленгипротранс» завершил разработку основных проектных решений по строительству  трассы аэроэкспресса на Витебский вокзал.

–  Кроме того, разработан график движения поездов на участке Витебского направления с сохранением существующих размеров пригородного движения. Полученные материалы направлены в профильные органы власти и Октябрьскую железную дорогу для рассмотрения и экспертной оценки. От ОЖД получены замечания и переданы в проектный институт. Осенью прошлого года утверждена «дорожная карта» по реализации проекта. Проект аэроэкспресса внесен в государственную программу Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015–2020 годы», – говорят в Комитете по транспорту.

По мнению гендиректора института территориального планирования «Урбаника»  Антона Финогенова, в сложившихся финансовых условиях самым разумным было провести в аэропорт линию метро.

– Все аэроэкспрессы, которые действуют в России (кроме московского), дико убыточны. Петербург может столкнуться с проблемой Внуковского аэроэкспресса, который ходит не через полчаса, а  каждые  час-полтора. Аэропорт «Внуково» идентичен «Пулкову» по пассажиропотоку, и каждые полчаса его не загрузить. Вариант строительства метро был бы самым оптимальным. Люди могли бы  доехать до аэропорта из любой части города без пересадок. Плюс решились бы транспортные проблемы многих жилых кварталов.   Возникает вопрос: если бюджет строительства аэроэкспресса в районе 23 миллиардов и это уже сравнимо со стоимостью строительства метро, то не очень понятно, почему сделан такой выбор. Метрополитен в «Пулково» стоил бы ненамного дороже 23 миллиардов – точно не 70 и даже не 50 миллиардов… К сожалению, все проекты, которые были инициированы городскими властями в последние три-четыре года, не доводятся до конкретного результата. Есть ощущение, что основная задача всех этих информационных вбросов – просто показать некую деятельность, а результат не является главной целью, – полагает Антон Финогенов.              

Елена РОТКЕВИЧ, рисунок wp-arc.de



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве