16+

Ќовости партнЄров

Lentainform

ћогут ли в ѕетербурге по€витьс€ левитирующие поезда

04/04/2017

ѕоезда на магнитной подушке еще могут по€витьс€ в ѕетербурге. ¬ распор€жении Ђ√орода 812ї оказалось письмо вице-губернатора »гор€ јлбина к губернатору √еоргию ѕолтавченко. ¬ нем рассматриваетс€ вопрос строительства сразу двух магнитолевитационных линий Ц пассажирской ( олпино) и грузовой (Ѕронка).  уда отправ€тс€ первые магнитные поезда? Ц узнал Ђ√ород 812ї.


          ѕисьмо »гор€ јлбина отправлено губернатору 13 €нвар€. ¬ нем вице-губернатор отчитываетс€ о выполнении поручени€ √еорги€ ѕолтавченко «по вопросу использовани€ в —анкт-ѕетербурге магнитолевитационной транспортной технологии дл€… грузовых и пассажирских перевозок». –анее в  омитете по транспорту прошло совещание, посв€щенное строительству «перспективного вида транспорта» – магнитолевитационных линий (маглева).  ¬ письме »горь јлбин подробно сообщает  о том, что уже сделано  дл€ того, чтобы «перспективный вид» превратилс€ в реальный, и какие проекты могут быть реализованы первыми.

–азработана концепци€ пассажирской линии маглева (имеетс€ в распор€жении «√орода 812») от станции метро «–ыбацкое» до города  олпино. ƒлина трассы – 13,1 км. Ќа пути  7 остановок и 3 транспортно-пересадочных узла – в –ыбацком, ћеталлострое и  олпине. ќсобенность нового транспорта в том, что поезда двигаютс€ в буквальном смысле по воздуху – на магнитной подушке, котора€ образуетс€ при отталкивании одноименных плюсов магнитов, расположенных на составе и на рельсе. Ѕлагодар€ отсутствию трени€ поезда могут развивать  скорость  400 км/час и выше, но на коротких перегонах это не нужно. “ехническа€ скорость составов на линии «–ыбацкое –  олпино» – 110 км/час. ѕоезда должны ходить по эстакаде, дл€ строительства которой, как объ€сн€ют инициаторы проекта, не требуютс€  большие площади  – только  участки дл€ размещени€ опор. «атраты на проект оцениваютс€ в 18,3 миллиарда рублей.

—хема реализации – государственно-частное партнерство. ¬ качестве своего вклада город выдел€ет землю под трассу, инвестор занимаетс€ строительством, содержанием, эксплуатацией дороги. —роки реализации проекта: 2017 год – подготовительный этап, 2018 –2020 – строительство. —тоимость проезда (по расчетам на 2021 год) составит 50 рублей. ѕрогнозируемый пассажиропоток:  121,5 тыс€ч человек в 2021 году ,  149 тыс€ч – в 2025 г. ƒоходность проекта: 2,2 млрд в первый год эксплуатации, 2,7 млрд в год к 2025 году.

¬торой проект –  грузового маглева  – предполагает строительство грузовой ветки от порта «Ѕронка»  в √атчину (ж.д. станци€ ¬ладимирска€), и далее – на ћоскву. ѕроект, как считают его инициаторы,  может быть полностью реализован на средства инвесторов, без участи€ бюджетного финансировани€ . ≈го обща€ стоимость оцениваетс€ в  94,2 млрд рублей.

ƒл€ развити€ маглева в конце декабр€ в ѕетербурге был создан кластер «–оссийский маглев». ¬ него вошли два вуза – —ѕб√” и ”ниверситет путей сообщени€, а также шесть предпри€тий профильных отраслей («јќ «—уперќкс»,  ќќќ «Ќ»»Ё‘ј-Ёнерго»,  јќ «Ќ»»Ё‘ј им. ƒ.¬. ≈фремова»,  јќ «”ниверсал – контактные сети»,  ќќќ «ѕолимагнит-—ѕб»,  Ќјќ «Ќаучно-производственный центр «“ранспортные инновационные технологии»).

–азвитие маглева лоббирует бывший министр путей сообщени€ и бывший начальник ќкт€брьской железной дороги јнатолий «айцев. —ейчас он руководит ÷ентром инновационного развити€ пассажирских железнодорожных перевозок в ѕетербурге. ѕо его словам, есть инвестор, готовый вз€тьс€ за строительство маглева. Ёто международный концерн KDG (Keystone trade oil and gas group) со штаб-квартирой в √онконге. — инвестором подписано соглашение, и он ждет только отмашки от российских властей по одобрению проектов.

ѕо словам јнатали€ «айцева, помимо двух озвученных проектов, власт€м ѕетербурга были сделаны предложени€ по строительству маглева в аэропорт «ѕулково», а также по соединению «ѕулкова» со стадионом на  рестовском острове, и далее – с «Ћахта-центром», где ожидаетс€ открытие 40 тыс€ч рабочих мест.

– »нвестор готов построить эти линии за счет привлеченных средств – без участи€ бюджета, как городского, так и федерального. Ќо ему вежливо отказали – не на верхнем уровне, а гораздо ниже: «–еб€та, мы знаем, как работать с бюджетными деньгами, и мы их получим». Ќам четко объ€вили, что прин€то решение: аэроэкспресс «ѕулково – ¬итебский вокзал» будет строить Ћ—–.  — технической точки зрени€ это не лучший вариант.  Ёлектричка (которой, по сути, €вл€етс€ аэроэкспресс) – устаревший, отживающий транспорт:  и по земле идут рельсы, и на высоте 6 метров над ними приходитс€ вести контактную сеть. ¬о всем мире дл€ св€зи с аэропортами стараютс€ использовать новые технологии: либо магнитолевитационные, либо – если уж не хочетс€ отказыватьс€ от колеса – поезда с линейным двигателем по типу метро, чтобы не загораживать  небо проводами, –  говорит јнатолий «айцев.

ѕо его словам, цена билета на маглев при сравнимой стоимости строительства может быть значительно ниже, чем на аэроэкспресс, так как эксплуатационные расходы по содержанию магнитолевитационного транспорта как минимум в два раза ниже, чем дл€ железнодорожного.

Ћидерами по внедрению маглева в мире €вл€ютс€  оре€, япони€ и  итай. ѕетербургский маглев мог бы стать первым в –оссии. Ќо, по словам источников, внутри самих –∆ƒ есть как противники, так и сторонники нового вида транспорта. ƒо сих пор будущее пассажирского сообщени€ в –∆ƒ однозначно св€зывали с высокоскоростными магистрал€ми.                

≈лена –ќ“ ≈¬»„



—правочник организаций ∆елтые —траницы www.yp.ru