16+

Новости партнёров

Lentainform

Небоскреб «Лахта центр» достроят в 2018 году. Как до него добираться будут?

04/05/2017

Небоскреб «Лахта центр» достроят в 2018 году. Как до него добираться будут?

«Лахта центр» достроят к осени 2018-го. Стройка идет по плану и будет завершена в срок, уверяют в компании. Но в срок не будут построены ни дополнительные дороги, ни развязки, ни переходы, необходимые для транспортного обеспечения небоскреба. Как люди и машины будут до него добираться и чем это обернется для Петербурга? – «Городу 812» рассказал исполнительный директор АО «МФК «Лахта центр» Александр БОБКОВ.


        Шоссе с разворотом
 
–  Я спросила вашего пресс-секретаря, как без машины добраться до «Лахта центра», и услышала в ответ: «Давайте мы сами вас заберем». А как после открытия будут сюда добираться сотрудники и посетители?
–  После открытия к нам можно будет добраться так же, как всем жителям Лахты сегодня, –  на автобусах, маршрутных такси по Приморскому шоссе. В летний период по воде будут ходить аквабусы.  Плюс мы запустим бесплатные автобусы-шаттлы к ближайшей станции метро «Беговая», которая откроется к чемпионату мира. А прессу мы всегда с удовольствием привозим на стройку.

– По официальной информации, только в офисах «Газпрома» будут работать более восьми тысяч сотрудников. Плюс обслуживающий персонал, плюс туристы. Это уже десятки тысяч человек. Как минимум две тысячи из них поедут на личных автомобилях по Приморскому шоссе. Оно и так загружено, а превратится в шоссе-пробку. Что делать?
– Посмотрите на схему. Всю инфраструктуру внутри нашего квартала  – подъезды, выезды из паркинга, внутриквартальные дороги – мы, конечно, построим. За транспортную инфраструктуру, прилегающую к МФК «Лахта центр», отвечает город. Когда мы выбирали место для строительства, то наивно поверили в  Генплан. В нем задолго до нас уже были запланированы и развороты на Приморском шоссе, и крупная развязка рядом с (тогда не существовавшим) «Лахта центром» (на схеме – в желтом овале. – Ред.). С открытием «Лахта центра» город должен обеспечить подключение нашего квартала к  Приморскому шоссе с помощью эстакадного съезда через Лахтинскую гавань (на схеме – в красном овале. –  Ред.). Сказать, что все это будет сделано к открытию, не могу. 
 

 
– А что будет сделано?
– К июню 2017-го должны закончить обустройство двух разворотов на Приморском шоссе (на схеме – зеленые «кружки»).  Их планировали сделать еще в 2014-м,  потом  в 2015-м, 2016-м... Сейчас процентов на пятьдесят они уже готовы. В одном из них требуется только перенести поребрик и закрасить двойную сплошную, чтобы можно было разворачиваться в сторону области. Проект подключения квартала Южной Лахты (где находится «Лахта центр») к Приморскому шоссе в мае будет отправлен на экспертизу.  Но когда мы увидим его физическое воплощение, неизвестно. Это  вопросы к городу.  Естественно, два действующих въезда на территорию «Лахта центра» будут расширены и облагорожены. Но хотелось бы, чтобы и город свои планы осуществил в заявленные сроки.
 
– Во сколько обойдется  подключение «Лахта центра» к Приморскому шоссе? Депутатами озвучивалась цифра 12 миллиардов. 
– Стоимость строительства этой развязки с эстакадой, по информации городских комитетов, минимум втрое меньше.
 
–  В Смольном говорят, что денег на это нет.
– Деньги есть, просто они распределены по другим объектам.  

– Власти города еще осенью направили заявку на софинансирование этого проекта из федерального бюджета. Ответ из Москвы уже есть?
– Нам об этом неизвестно, но могу предположить, что первый вопрос федералов при рассмотрении подобных заявок: «Документация у вас есть?» А документация по этому проекту появится не раньше мая, после прохождения госэкспертизы. Поэтому решение, вероятно, отложено и ждет досылки документации. 
 
– Примерно год назад говорили о том, что напротив «Лахта центра» будет построена станция «Новая Лахта» на существующей железнодорожной ветке. В какой стадии эти планы?
– Октябрьская железная дорога готова начать строительство новой станции хоть сейчас. Это займет 9–11 месяцев. Но дело в том, что станция без пешеходного перехода к «Лахта центру» через Приморское шоссе – подземного или надземного – теряет смысл. К сожалению, у города пока не нашлось средств на его строительство.  Хотя он есть в проекте планировки. 

Нужно больше офисов
 
– Рядом с «Лахта центром» ПАО «Газпром» реализует еще один строительный проект. Что  там будет? 
– Офисный центр. По размеру он будет меньше нашего, но площадь на одно рабочее место – больше. Соответственно, порядка 1000–1200 человек там еще поместится. 
 
– Два года назад вы говорили, что в «Лахта центре» общественного пространства будет больше, чем офисов. А теперь под офисы отдаете две трети площадей.  Почему так?
–  Мы отказались от гостиницы в пользу офисных помещений, так как их не хватало. При этом все знаковые общественные объекты комплекса сохранены.  Нужно учитывать, что значительную часть комплекса  – 25–27% – занимает паркинг.
 
– На сколько  машин он рассчитан?
– На 2000 автомобилей. Плюс на прилегающем участке будет еще примерно 890 мест.  
 
– Этого хватит?
– Более чем. Я надеюсь, что не все сотрудники будут ездить на  работу на автомобилях. Согласно нормативам, на 100 квадратных метров офисов положено одно машино-место. У нас на 60 квадратных метров  – одно машино-место.
 
– Парковки будут платными?
– Скорее всего, это  будет какой-то микс. Те, кто приедет к нам на концерт или в планетарий, смогут оставить машину бесплатно. 
 
– Что кроме офисов появится в «Лахта центре»? Сколько посетителей, не связанных с «Газпромом», по вашим ожиданиям, будут приходить и зачем? 
– Мы считаем, что  поток туристов в 400–600 тысяч человек ежегодно нам гарантирован. Так как на обзорную площадку захотят прийти все. Между двумя  корпусами многофункционального здания появится протяженный атриум-променад. В нем расположатся вход в планетарий, детский научный центр, зал-трансформер, стрит-ретейл, кафе и рестораны, а также и лифты на офисные этажи. Эту общественную зону мы хотим сделать максимально комфортной, но в то же время комплиментарной к деловой. 
 
–  Уже есть договоренность с арендаторами? Какой общепит и какая торговля появятся?
– Есть  много заявок, и есть шорт-лист (а на деле лонг-лист) компаний, с которыми ведутся переговоры.  Мы хотим  получить арендаторов, которые так же, как и мы, понимают, что это  нестандартное место и уникальный средовой объект. У нас не будет полноценной торговли, и мы бы не хотели видеть здесь стандартный фастфуд. Между 74-м и 76-м этажами башни разместится панорамный ресторан. Оператор пока не выбран, но все лидеры этой отрасли – назовите любого! – проявляют заинтересованность. 
 
Очень подводит погода
 
– Когда «Лахта центр» будет полностью готов?
– Ввод в эксплуатацию запланирован на осень 2018 года. 
 
– Что, на ваш взгляд, самое трудное на стройке?
– Общаться с прессой. Криво сделанную металлоконструкцию можно снять и заменить на новую. А «написанное пером»  не вырубишь... ничем. Приходится быть крайне осторожным в высказываниях.  Если серьезно, самое сложное – это администрирование тысяч разрозненных процессов.  У нас практически не применяются типовые решения. Из 200 тысяч крупных конструктивных элементов башни – всего два одинаковых. Две  балки. Изготовители металлоконструкций страдают и рыдают: только они успевают настроить оборудование и сделать один элемент, как мы приносим заказ на следующий – совсем другой. Это очень усложняет процесс. Еще нас очень подводит погода. Похоже, за последние два года она  здорово испортилась в Петербурге. Штормовые предупреждения приходят буквально через день.  Вот статистика. В 2015 году было 159 штормовых предупреждений, а в 2016-м – 258!  Из-за этого приходится останавливать все работы на высоте. Раньше мы возводили один этаж в течение недели. Теперь, чтобы наверстать упущенное из-за штормов время, будем строить этаж за 6 дней. 

– А из-за чего переживаете больше всего? 
–  Переживаем за транспортную инфраструктуру. За ощущение дружелюбия, которое должно складываться от комплекса у посетителей общественных пространств. 
 
– Какова общая стоимость строительства?
– Удельная стоимость в расчете на метр будет ниже, чем расчетная стоимость строительства небоскреба на Охте, от которого мы отказались. Если сравнивать с башней «Федерация» в Москве, думаю, они с «Лахта центром» сопоставимы по стоимости. Но у «Федерации» все этажи – типовые. А у нас нет ни одного одинакового.          

Елена РОТКЕВИЧ




Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
Поразите гостей и оставьте впечатление на долгие годы - Организация праздников в Москве

‡агрузка...