16+

Новости партнёров

Lentainform

««Нелюбовь» Звягинцева — это про «развод» России и Украины»

19/05/2017

В Каннах состоялась премьера нового фильма Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Картину встретили овациями, а критики отнеслись к ленте автора нашумевшего «Левиафана» благосклонно. Правда, кто-то опять не смог не обвинить Звягинцева в русофобстве. Что пишут критики о «Нелюбви» российского режиссера, вошедшего в топ-100 лучших режиссеров мира.


       «Убедительно ярко и страстно», «завораживающе напряженно», «реалистично, но метафорично» – на Западе в очередной раз впечатлились картиной Звягинцева, которая открыла Канн 17 мая. Зарубежную критику приводит РИА Новости.
 
Кинокритик британской The Guardian Питер Брэдшоу сравнивает драматический накал «Нелюбви» с произведениями классиков: Бергмана, Антониони, Ханеке. 
 
«Этот фильм предлагает один из самых немыслимых конфликтов. Он бросает вызов самоуспокоенности семейной жизни, мнению о том, что иметь детей — это нравственная ценность сама по себе, долг, одновременно являющийся наградой, после исполнения которого уже не требуется больше никаких проявлений любви», — пишет Брэдшоу и ставит фильму Звягинцева пять баллов из пяти. 
 
«Нелюбовь» — это безжалостный взгляд на чрезмерный эгоизм современного общества, перенасыщенного информацией. Каждый его представитель живет с опущенной головой и не хочет обращать внимания на свои недостатки», — сообщает на страницах сайта Каннского кинофестиваля обозреватель Le Monde и France Press Бенуа Паван. 
 
Он отмечает, что новая работа Звягинцева очень близка по духу знаменитому фильму Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни». 
 
«Нелюбовь» — одно из самых прочувствованных и берущих за душу произведений режиссера — открывает Каннский фестиваль 2017 года под знаком размышлений, — пишет итальянский критик Вирджиния Кампионе. — Герои Звягинцева существуют в безмолвном осознании собственной ответственности, двигаясь навстречу заслуженному, по их представлению, злу и не надеясь извлечь из своего пути никакого урока, чувствуя границы нависшего над ними неотвратимого конца света, лишающего события их жизни значения перед лицом проблем окружающего мира. Персонажи живут, путая притяжение и секс с любовью, отрекаясь от прошлого, которое они по определению считают хуже настоящего и для которого уже не существует места в будущем».
 
Кинокритик Станислав Зельвенский пишет на портале «Афиша.Daily», что Звягинцев еще и сатирик: 
 
«Чего стоит искусственная и несмешная — скорее, впрочем, забытая — линия про православную корпорацию (с репродукции иконы камера наплывает на надпись «Отдел продаж», тонко!), где запрещено разводиться. Или чудовищный эпизод в дорогом ресторане, где, о ужас, блондинки делают селфи, раздают свои телефоны незнакомцам, а то и залезают в инстаграм; бедная, бедная Россия».
 
На Украине посчитали «Нелюбовь» отражением происходящих событий в России и даже поспешили обвинить Звягинцева и его продюсера Роднянского в предательстве.
 
«Я всю ночь мучился и пытался списать всё на свое воспаленное чувство патриотизма, но выглядит так, что продюсер новой блестящей драмы Звягинцева Роднянский всех нас предал», – пишет Olexey Tarasov.
 
Нечто подобное увидела в ленте «Нелюбовь» обозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова. По ее мнению, картина также переходит от частного к общему, демонстрируя через разрушение семьи более глобальные процессы: «Развод — война местного значения с жертвами, манипуляциями и спецоперациями».         
 
Фото: kremlinpress.com


Справочник организаций Желтые Страницы www.yp.ru