16+

Ќовости партнЄров

Lentainform

„ем ЂЌелюбовьї «в€гинцева отличаетс€ от других его фильмов

13/06/2017

¬ прокат вышла драма јндре€ «в€гинцева ЂЌелюбовьї. ”читыва€, что фильм только что показали на  аннском кинофестивале, это феноменально быстро. “о ли продюсер јлександр –одн€нский побо€лс€, что фильм сольют в »нтернет, как это было с ЂЋевиафаномї, то ли хот€т использовать шлейф показа на главном мировом кинофестивале. “ак или иначе, но градус напр€жени€ вокруг фильма самого известного артхаусного российского режиссера высок. Ќасколько ЂЌелюбовьї соответствует ожидани€м?


        Ёто тем более интересно, потому что и  в этот раз картину «в€гинцева сопровождает скандал – правда, не  с ћинистерством культуры, эта картина сн€та вообще без финансового участи€ государства, – а более узкий, профессиональный. ¬о врем€   аннского кинофестивал€, где прошла премьера, один из известных российских кинокритиков в рецензии раскрыл важный сюжетный поворот, чем навлек на себ€ гнев одного из продюсеров. Ёто дало повод поговорить о свободе высказывани€ и потребительском отношении к прессе, а картине прибавило попул€рности. —ам этот узкопрофессиональный факт говорит прежде всего о том, что фильмы «в€гинцева €вл€ютс€ важнейшим кинособытием нашей небогатой на хорошее кино жизни и что его самого можно считать сейчас главным российским режиссером.

Ќа «ападе похоже тоже так считают, потому что не только отобрали «Ќелюбовь» в основной каннский конкурс вместе с картинами ћихаэл€ ’аннеке, но и наградили. » с прокатом у «Ќелюбви» все хорошо: по словам продюсера –одн€нского, картину купили дл€ показа во все страны мира. „то это такое – не очень пон€тно, но звучит хорошо. Ќа этом все хорошее заканчиваетс€ и начинаетс€ странное.  ак и в предыдущих двух фильмах в «Ќелюбви» «в€гинцев продолжает исследовать российский средний класс и,  как и раньше, вскрывает невидимые миру €звы, однако  делает это без очевидного азарта и увлеченности. ¬роде все как всегда. «в€гинцев оп€ть рассказывает компактную семейную историю двух людей – молодой красивой женщины ∆ени (ћарь€на —пивак) и ее мужа Ѕориса (јлексей –озин), которые наход€тс€ в состо€нии развода со всеми вытекающими отсюда взаимным обидами и способностью начать ругань на пустом месте. ¬ернее, это все относитс€ прежде всего к ∆ене – «Ќелюбовь», как и «≈лена» прежде всего женский фильм. «десь так  много разных женщин, которые,  даже по€вившись на мгновение, иллюстрируют главную тему фильма – нелюбовь, что  «в€гинцева впору  заподозрить в женоненавистничестве. “ем более что женщины забывают не только о любви, но и о базовых, почти животных прив€занност€х – к собственным родител€м и дет€м. »менно это  делает главна€ героин€, котора€ собираетс€ после развода отдать единственного сына в детский дом. » она и муж хот€т завести новые семьи, у Ѕориса на подходе еще один ребенок – его подруга  беременна. ќднако до детдома дело так и не доходит – мальчик, знающий, что от него хот€т избавитьс€,  то ли сбегает из дома, то ли его похищают. “акой шокирующий поворот совершенно в стиле кинематографа «в€гинцева – его герои легко  мучают и  даже убивают друг друга.  ќднако  здесь впервые у «в€гинцева сюжет  не поддержан никаким вторым планом, нет отсылок  к  универсальной притчивой форме, библейских и мифологических аллюзий, за которые «в€гинцева  так ругали кинокритики прежде.

¬ «Ќелюбви» «в€гинцев впервые погружает героев в одномерную  повседневность, а их  бессердечие   по отношению к собственному ребенку (ну и друг к другу тоже) не св€зывает с универсальными темами греха, возда€ни€ или предательства. ¬се это, очевидно, идет  от тотального инфантилизма и недолюбленности героев в детстве: у ∆ени ужасные отношени€ с матерью, Ѕорис сирота, да и  преуспевающий бойфренд героини €вно нелюбим своей уехавшей за границу дочерью. «в€гинцев практически избегает присущих ему недоговоренностей: кроме судьбы несчастного мальчика,  мотивы героев  четко проговорены и очевидны. ј сами  герои так   эгоистичны в своем желании счасть€, что посто€нно напоминают плохо воспитанных детей.

“акое отсутствие эмпатии – вещь очень узнаваема€ и благодатна€ дл€ кино, но вы€сн€етс€, что  решение «€гинцева рассказать о современной российской реальности без отсылки к притчевой форме и универсальных  обобщений  разрушает магию, которой были полны его предыдущие фильмы. √ерои, лишенные библейских и мифологических аллюзий  станов€тс€ совершенно плоскими и больше всего напоминают персонажей реалити-шоу «ƒом-2» – там тоже стро€т любовь и по пути готовы поубивать друг друга. —мотреть на это можно, но недолго, а сочувствовать таким геро€м практически невозможно. ƒа и нет у зв€гинцевских персонажей  нутр€ной животной харизмы, котора€  брызжет из героев тээнтэшного шоу. 

«в€гинцев это, веро€тно, чувствует и пытаетс€ заменить притчевую основу социальной темой: в «Ќелюбви»  в сюжет посто€нно вклиниваетс€ реальность в виде радионовостей и телеведущего ƒмитри€  иселева. Ќо ситуации это не исправл€ет – герои застывают перед телевизором, но в их жизни он ничего не мен€ет.

—ама по себе така€  эволюци€   кинематографа самого  энигматичного российского режиссера, наследника “арковского и младшего брата —окурова, интересна – у нас вообще практически нет кино, которое без прикрас изображало бы действительность, но вот что режиссер будет делать дальше, не очень пон€тно. ¬озможно, следующим шагом в его карьере станет криминальный сериал. ƒа и как воспримут это зрители во всем мире, привыкшие  видеть в нашем кино загадочную русскую душу, – это вопрос. Ќе случайно в  аннах «в€гинцев получил почетный, но совсем не главный приз – приз жюри.                

≈лена Ќ≈ –ј—ќ¬ј



—правочник организаций ∆елтые —траницы www.yp.ru
 упить биткоин и лайткоин, лучший кошелек и биржа на Coinsbank.com