16+

Новости партнёров

Lentainform

Почему ни Собчак, ни Грудинин не повысят явку на выборах

28/12/2017

Одним из главных опасений в отношении будущих выборов президента эксперты называли возможную низкую явку избирателей. По этой причине власти всеми силами стараются уверить электорат в том, что президентская кампания - это развлекательный процесс: предлагают новых кандидатов от Собчак до Грудинина, планируют увеселительные мероприятия в день выборов, запускают всевозможные агитации через социальные сети.


Одним из главных опасений в отношении будущих выборов президента эксперты называли возможную низкую явку избирателей. По этой причине власти всеми силами стараются уверить электорат в том, что президентская кампания – это развлекательный процесс: предлагают новых кандидатов от Собчак до Грудинина, планируют увеселительные мероприятия в день выборов, запускают всевозможные агитации через социальные сети.
 
Тем не менее, недавний опрос "Левада-центра" показал, что старания администрации президента сложно назвать успешными. 
 
Политолог Кирилл Рогов считает, что Кремлю нужно будет очень постараться, чтобы за короткий оставшийся срок до выборов убедить электорат прийти и проголосовать: 
 
-Не очень замеченными остались данные по намерению голосовать на президентских выборах от «Левада-центра» за декабрь. В конце ноября опрос показал, что доля намеренных голосовать (совершенно точно буду + скорее всего буду) составила 58%. Это необычно мало, в предыдущие выборные кампании доля намеренных голосовать составляла на этом этапе 67-80%.
 
Декабрь был гораздо больше наполнен предвыборными новостями, в частности свою предвыборную тайну раскрыл Владимир Путин. Это, однако, не произвело на население никакого впечатления. По итогам декабря намерение голосовать высказали 55% (даже меньше, чем в ноябре). Надо отметить, что и индикаторы политической вовлеченности (доля упоминаний самых важных событий месяца) находятся на необычно низком уровне (в частности, обяъвление Путина о намерении участвовать в выборах вспомнили лишь 5% опрошенных).

К тому же до выборов в этом году времени на месяц меньше. Фактически на кампанию остается 2 месяца (с середины января до середины марта). Если Кремль не устроит какую-то серьезную информационную бучу в конце февраля — начале марта, то явка будет беспрецедентно низкой. Что, впрочем, соответствует тренду, проявившему себя на думских выборах.

Фото: instagram.com/xenia_sobchak



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
«Нефтетанк» - мягкие резервуары для нефтепродуктов