16+

Ќовости партнЄров

Lentainform

ѕетербургский научный сотрудник считает, что »саакиевский собор преврат€т в криминальный бизнес-центр

12/01/2018

Ќаучный сотрудник ≈лена –ыйгас анализирует событи€, произошедшие за последний год с »саакиевским собором, пыта€сь соединить несколько важных тенденций в отношени€х общества и церкви как института.


«–овно год назад началась втора€ по счету рейдерска€ атака на »саакиевский собор, более агрессивна€, чем перва€ (летом 2015 года).  ак только губернатор ѕетербурга √еоргий ѕолтавченко 10 €нвар€ 2017 года сказал журналистом, что «вопрос решен», тут же радостно возбудилась православна€ общественность», – пишет в блоге на сайте «Ёха ћосквы» –ыйгас. «  тому времени »саакиевский собор уже три года находилс€ в эпицентре скандалов. Ќачалось все с приезда в ѕетербург нового митрополита ¬арсонофи€, его многочисленных родственников и прислужников. ќдин из митрополичьих денщиков сразу же был назначен насто€телем »саакиевского собора. –ечь идет об архимандрите —ерафиме Ўкреде – живописной фигуре из «голубого досье» дь€кона  ураева. Ќасто€ща€ должность Ўкред€ именуетс€ как «смотритель митрополичьих покоев». Ёто нечто среднее между стиркой носков и выметанием подсолнечной шелухи из-под людей, ни разу в жизни не бывавших в Ёрмитаже. —о свойственной всем ментальным провинциалам агрессивностью Ўкредь в одной из проповедей от имени Ѕога и вместо Ѕога за€вил, что он €вилс€ спасать ѕетербург».
 
ѕо словам научного сотрудника, в истори€х вокруг »сааки€ и  азанского собора есть много общего, но прежде всего — в люд€х.
 
«» здесь уместно провести параллели с передачей тогда еще Ћенинградской епархии  азанского собора», – отмечает –ыйгас. «Ќо сходство между »саакием и  азанским собором заключаетс€ не в методах борьбы за музейное пространство, а в почти сходных биографи€х и карьерных траектори€х ключевых церковных фигур, назначенных на должности насто€телей этих двух храмов. ¬ 1990 году после долгого перерыва и безбожных гонений насто€телем  азанского собора оказалс€ игумен —ергий  узьмин. –одившись в глубинке и покочевав по соборам ¬ладимира и —уздал€ в качестве пономар€, типичный сельский юноша вдруг пошел на повышение. ¬ 1976 году он приезжает в Ћенинград, всего за два года оканчивает семинарию, а потом становитс€ профессорским стипендиатом. ќфициально в круг его об€занностей входило преподавание Ѕиблии и всего, что с этим св€зано. Ќо неофициально семинаристы, мывшие в его комнате полы, всегда обнаруживали под кроватью €щики с конь€ком».
 
»менно увлечени€ собственным полом, по словам –ыйгас, оставило о нем неизгладимый след. ќ чем также вспоминают бывшие семинаристы.
 
«¬ назначении —ерги€  узьмина насто€телем такового знакового места, как  азанский собор, можно увидеть не только злую иронию истории (вслед на св€щенномученником на омытом кровью месте через 60 лет по€вл€етс€ штатный серийный растлитель семинаристов), но и саморазоблачение той организации, котора€ под видом восстановлени€ исторической справедливости попросту захватывает пам€тники и музейные ценности, относ€щиес€ к национальному досто€нию. ¬о врем€ конфликтов музейщиков с церковниками кто-то из сотрудников ћузе€ истории религии произнес фразу: «ќтдать собор в центре города? „тобы попы там себе мошну набивали?» »гумен —ергий  узьмин счел себ€ оскорбленным и собиралс€ подавать в суд. ѕрошло 18 лет с момента окончательной передачи  азанского собора епархии (в 2000-м году); музейщики оказались правы. —ейчас  азанский собор представл€ет собой обычный бизнес-центр, где ведетс€ бойка€ торговл€ дешевыми иконками и дорогими ювелирными украшени€ми.  иоски, лавки и лотки занимают прот€женность, равную прот€женности всех трех приделов в соборе. ¬оспри€тие внутреннего пространства искажено из-за экономии электричества и неорганизованных толп туристов, среди которых особенно выдел€ютс€ корейцы и еще более китайцы. »м свойственно небольшими пробивными группами перемещатьс€ сквозь толпу и через людей пр€мо во врем€ служб, поскольку им просто хочетс€ посмотреть на блест€щие одежды служителей», – продолжает свою заметку ≈лена –ыйгас и дальше делает совсем уже ошеломл€ющий вывод, который вызывает все-таки некоторые сомнени€ в правдивости, но не может не наводить на размышлени€.
 

«—ледование методу изучени€ карьерных траекторий св€щеннослужителей, которым пользуетс€ дь€кон ј. ураев при составлении «синодика попов-геев», позвол€ет сделать интересный вывод о том, что все крупные храмы ѕетербурга разделены между кланами р€женых св€щенников с погонами под р€сой, украинским лобби певцов-св€щенников (выходцев из советской ”краины, делавших карьеру в церковной среде благодар€ вокальным данным) и между этими самыми не то денщиками, не то постельничими. Ќапример, один из учеников —ерги€  узьмина ¬адим Ѕуренин сейчас насто€тельствует в ѕредтеченском храме на  аменном острове, которого некоторые прихожане и вслед за ними блогер  алаказо обвин€ют в двоеженстве, другой – ќлег —кобл€, насто€тель храма —имеона и јнны на ћоховой улице. ќн представл€ет все более распростран€ющийс€ в ѕетербурге типаж попа без паствы, потому что основна€ часть его духовных чад перестрел€ла друг друга в 90-е, друга€ судорожно бежала за границу, оставшиес€ же братки стройными р€дами сход€т в могилу от излишеств и неправильного образа жизни», – заключает –ыйгас. «¬еро€тно, из-за того, что братков с уголовным мышлением становитс€ все меньше, петербургские казаки стали угрожать защитникам »саакиевского собора как музе€ чеченским ќћќЌом. Ќо здесь логика рушитс€ напрочь: почему чеченские парни должны ехать в ѕетербург и отстаивать интересы женственных мужчин в широких одеждах, которые при этом прилюдно пускают слюни при виде миловидных юношей? » вр€д ли внуки и правнуки некогда депортированных чеченцев поедут битьс€ за собор, чтобы он перешел в ведение организации, созданной и санкционированной —талиным в 1943 году». 

‘ото: cont.ws



Загрузка...

ћедицинские центры и клиники, где можно сделать ћ–“ в  иеве