16+

Lentainform

Как на «Саратовских авиалиния» грубо нарушали правила перевозки пассажиров

12/02/2018

Как на «Саратовских авиалиния» грубо нарушали правила перевозки пассажиров

В Подмосковье недалеко от Раменки упал самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148. На борту находился 71 человек. Все пассажиры и члены экипажа погибли. Причина произошедшего в настоящий момент не установлена. Среди версий – столкновение с вертолетом «Почты России» и отказ пилота от обработки самолета противообледеняющими средствами.


Ранее у «Саратовских авиалиний» уже были проблемы  с техническим состоянием Ан-148, а также перевозчику предъявлял претензии следователей за незаконные перелеты и создание угрозы жизням пассажиров.

Несколько подержанных самолетов Ан-148, среди которых был упавший в Подмосковье борт, были закуплены «Саратовским авиалиниями» в 2017 году. Покупка, как сообщает портал, Взгляд-инфо,  оказалась для компании дорогостоящей, подержанные самолеты были приобретены через лизинг.
Однако это не смущало руководство перевозчика и зампреда правительства Владимира Разделкина, который прибыл на их презентацию. Один из самолетов позже пришлось перевозить в Воронеж в разобранном виде для доработки.

Разбивший Ан-148 был выпущен  8 лет назад и за время эксплуатации 15 раз попадал во внештатные ситуации, сообщает агентство Regnum.  Последняя произошла при взлете из аэропорта Пулково в Петербурге. Тогда у Ан-148 не убрались шасси. Самолет пришлось посадить в аэропорту вылета.

Помимо вопроса о техническом состоянии самолетов «Саратовских авиалиний», недоумение вызывает и соблюдение техники безопасности на борту.

Громкий скандал произошел в  июле 2015 года, когда компания организовала незаконный перелет в Анталью детей гендиректора Игоря Третьякова. Пятилетний ребенок одного из пассажиров был зарегистрирован, как младенец и весь полет находился на руках у отца, чтобы освободить место сыну Третьякова.  Дочь Третьякова летела прямо в кабине пилотов. Там она сделала селфи и похвасталась в соцсетях, сообщает НТВ. Тогда у «Саратовских авиалиний» была отобрана лицензия на международные перевозки, которую загадочным образом вернули через полгода, прекратив уголовное дело. Вина за произошедшее была возложена целиком на пилота, он заплатил штраф.  Должностные лица никакой ответственности не понесли.

Также стоит вспомнить массовое бегство пилотов авиакомпании в 2017 году. Тогда «Саратовские авиалинии» покинули 15 квалифицированных специалистов. Что заставило пилотов  уйти? Недовольство заработной платой, отказ пускать в кабину детей начальства или нежелание летать на подержанных Ан-148?

Добавим, что владельцем «Саратовских авиалиний» является Аркадий Евстафьев, который в 90-х годах работал пресс-секретарем и советником Анатолия Чубайса. Тогда Евстафьев получил известность в громком «деле о коробке из-под ксерокса».  В настоящий момент в причинах крушения Ан-148 разубираются уполномоченные органы. Окажется ли в очередной раз виновным в произошедшем пилот «Саратовских авиалинии» или у органов возникнут вопросы к первым лицам компании? Продолжаем следить за ситуацией.

Фото saratovairlines.ru