Версия для печати
Рубрика: Социалка

Блогеры нашли способ обойти внезапные ограничения «Аэрофлота» на ручную кладь

22/02/2018

Компания «Аэрофлот» объявила о резком сокращении списка безусловно бесплатных предметов, которые можно пронести с собой в салон самолета. Ни телефоны, ни зонтики, ни папки для бумаг и книжки в этот список не включили в этот список, а еще размеры бесплатной ручной клади сократили до размеров, которые трудно найти даже в магазинах. Пока пассажиры негодуют, авиакомпания даже не удосужилась выпустить пресс-релиз об этом.

Внезапность в действиях «Аэрофлота» застала врасплох многих пассажиров. Многие узнали о ноу-хау авиакомпании, обслуживающей большинство внутренних авиарейсов в России, уже в аэропорту, когда переделывать багаж поздно, и проще доплатить сборы. 
 
Что можно, а что нельзя
 
Отныне в список бесплатных предметов, разрешенных к провозу дополнительно к обычной (10 килограмм) норме ручной клади, не входят сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания для чтения в полете. А покупки из магазинов Duty Free ограничены одним запечатанным пакетом. Кроме того, изменились требования к бесплатному рюкзаку, который был ранее не ограничен в размерах, а теперь должен быть не более 5 килограмм и не более 80 сантиметров по сумме трех измерений. В списке бесплатных предметов оставлены портфель или дамская сумка без ограничений размеров и веса (либо вышеописанный рюкзак), а также верхняя одежда, костюм в портпледе и букет цветов. Бесплатно провозятся также ряд предметов, необходимых по медицинским показаниям. Об этом пишет портал Travel.ru.
 
Компания даже не заявила публично об этом очевидно непопулярном шаге, лишь в соцсетях был опубликован новый список с припиской для пассажиров – «чтобы вам было проще составить чек-лист вещей, которые вы возьмете с собой в салон».
 
Пассажиры обрушились на «Аэрофлот» с критикой, особенно негодуя из-за размеров ручной клади. 
 
Ведь ряд предметов фото- и видеотехники невозможно уложить в указанные «Аэрофлотом» нормы обычной ручной клади (55х40х20 сантиметров), как невозможно и сдать в багаж из-за их хрупкости и ценности. Фактически все эти люди поставлены компанией в безвыходное положение – особенно те, кто купил билет ранее, ориентируясь на прежние правила «Аэрофлота». Очевидно, есть и такие пассажиры, кто спокойно провез фотоаппарат или ноутбук по прежним правилам в одну сторону, но столкнется с проблемами при обратном полете по тому же билету. Кроме того, как оказалось в магазинах почти нет таких сумок с глубиной в 20 сантиметров, что вызвало ожесточенные споры. Позже стало известно, «Аэрофлот» стал продавать собственные сумки с указанными размерами. Хочешь летать линиями практически монополиста, будь добр купи у него еще и сумку.
 
Сотрудники в аэропортах требуют от пассажиров, чья ручная кладь даже незначительно превышает 55х40х20 сантиметров, вернуться и сдать ее в багаж. Сантиметр плюс не прощается.  По сообщениям в соцсетях, исключения не делаются даже в случае мелких превышений на 1-2 сантиметра или чуть выступающих ручек или колесиков.
 
Сама по себе норма 55х40х20 сантиметров типична скорее для бюджетных перевозчиков. Классические авиакомпании обычно разрешают провозить чуть более крупные предметы – чаще всего размерами до 56 сантиметров в длину, до 40-45 в ширину и до 23-25 в высоту.
 
Такие предметы легко размещаются на багажных полках любых самолетов "Аэрофлота" и не создали бы ему никаких проблем, однако перевозчик решил взять пример с лоукостеров вместо полносервисных авиакомпаний. Такие размеры исключают провоз огромного количества популярных малых колесных сумок с высотой в 21-23 сантиметра
 
Из «Аэрофлота» в «Победу»
 
«Сегодняшнее сообщение о неожиданном и серьезном изменении правил перевозки ручной клади "Аэрофлотом" можно назвать "новостью дня" не из-за какой-то чрезвычайности события, а именно из-за его типичности для современной России», – комментирует преподаватель философии Андрей Никулин. «Действительно, если оглянуться назад – видно, что, скорее всего, подготовка к этому шагу была целенаправленной и заняла несколько лет.
 
Во-первых тестирование и персонала, и реакции потребителей с помощью своей же авиакомпании "Победа", потом лоббирование изменений в транспортном законодательстве, потом неожиданный, "без объявления войны", ввод новых правил в их максимально жестком исполнении. Мол расслабились ребята, а не надо было, с нами не забалуешь.
 
Причем все стадии шли под прикрытием оплачиваемых (с наших же авиабилетов) пиарщиков.
 
Этап с "Победой" озвучивался в стиле "бесятся нищеброды", что они еще хотят за такие деньги, а если нужен комфорт и покой – доплатите и летайте премиум-"Аэрофлотом", потому он и дороже. 
 
Этап с изменениями в законодательстве о транспортировке ручной клади заглушался утешительным "вас, дорогие клиенты Аэро, это все-равно не коснется, вы все свои клади уже оплатили в билете".
 
Ну и вот – финал. Правила перевозки багажа в салоне от "Победы" по ценнику "Аэрофлота" — профит!
 
Причем идет все это под прикрытием "требований к выполнению того самого "законодательства по перевозке" и во исполнение желаний неких абстрактных "недовольных пассажиров", которые страдают от баулов в самолете. Если раньше переводили стрелки на "нищебродов", теперь попытаются на "баульщиков".
 
Пакостность новой меры ее авторам, подозреваю, очевидна. Потому и попытались все провернуть в ситуации минимального шума и анонсирования, авось пронесет. Хотя логика эта странна и только выдает некомпетентность "новаторов" – с учетом сформировавшегося ядра постоянных пассажиров, которые годами летают с одним и тем же набором сумок и вещей и тут, бац, попадают на доплату от 2,5 тыс. рублей, до сотни долларов.
 
Еще красивее, но и реалистичнее, ситуация, когда в одну сторону ты летишь по старым правилам, а обратно та же компания за тот же багаж трясет в максимально жесткой форме с тебя деньги.
 
Что тут сказать – все это выглядит со стороны отвратительно. Но для России вполне обыденным и обычным. Всякий раз, когда кто-то начинает движения по "оптимизации" и ласково пытается тебя успокоить, что ничего нехорошего не случится – напрягайся, с высокой вероятностью тебя собираются поиметь.
 
Как и нам сейчас – выбор простой: или "Победа", или "Победофлот", или пара чудом сохранившихся авиакомпаний, которые не преминут воспользоваться творческими наработками конкурентов. В принципе и все.
Можем попытаться поднять шум или втихую гадить им, выбирая буржуйские компании хотя бы на заграничные маршруты, но в целом палитра альтернатив небольшая. Тут нужен комплексный подход и смена всей системы...».
 
Способ улететь без ограничений
 
Последний пример не такой уж безосновательный. И вот в чем дело. «Аэрофлот» входит в популярный авиаальянс SkyTeam, по которому он осуществляет код-шеринговые рейсы. То есть один и тот же рейс используют несколько авиакомпаний. Получается, если купить билеты не у «Аэрофлота», а например нидерландской компании KLM, то правила по багажу будут действовать как у KLM. Логично предположить, сколько людей начнут предпочитать западные компании нашему «Аэрофлоту», если можно улететь тем же самолетом, но с другими правилами. Однако берут сомнения, что «малину» не испортят сотрудники, который проводят регистрацию в аэропортах. По сути, им все равно каким рейсом и какой компании ты летишь, если есть слово «Аэрофлот», будь добр — чемодан не более 20 сантиметров в глубину.
 
Фото: кадр из НТВ

 

Полная версия материала: http://online812.ru/2018/02/22/007/