16+

Пост

редакция ::: 11.01.2017 15:56

«Передача Исаакиевского собора РПЦ — это «уничтожение музея»»

Директор Исаакиевского собора Николай Буров взволнован судьбой сотен сотрудников музейного комплекса, которые после передачи РПЦ могут остаться без работы. Но пока не хочет нагнетать лишний шум вокруг резонансного процесса. Эксперты, в свою очередь, говорят о недопустимости «ликвидации» музея и превращении его в еще одну действующую церковь.

Читать полностью

Комментарии (14):

почему губер распоряжается недвижимостью, которая ему не принадлежит?

-17 Написал aspid - 11.01.2017 15:56 / Пожаловаться модератору

Бред какой-то. Зачем отдавать- передавать? Из-за религиозности губернатора? Как- то "маловато будет"... оснований.

Понятно, что это не может быть решением Губернатора - его только используют как рупор для озвучки принятого на самом верху решения.

Кому от этого польза будет????? туристам? Исключено. РПЦ - явно "да".

Ищи кому выгодно.... так говорили древние.

-4 Написал volga - 12.01.2017 10:29 / Пожаловаться модератору

Исакиевский Собор не культурный центр, а достояние верующих на пожертвование которых был построен. и должен действовать по назначению. Они действующий является музеем, приходи вне службы и тихо любуйся, если не верующий. А иконы как искусство, можно разместить в светском музее.

-21 Написал nytHik - 12.01.2017 14:37 / Пожаловаться модератору

Ни копейки пожертвований верующих там нет ни в одном кирпиче.
Уже 100 раз говорилось и приводились документы - собор был построен на государственные деньги. Потому всю жизнь свою и был на государственной казне и никогда, повторюсь - НИКОГДА не передавался церкви.
Так что нефиг изображать из себе подавальщика.
И церкви собор не нужен был до тех пор, пока, наконец то вся реставрация и ремонт его не закончился. А когда из собора сделали "конфетку" - он и понадобился срочно церкви. А выйди сейчас с шапкой на "подайте верующие на содержание собора Исаакиевского" - вы верующие - так вы ж больше 10 рублей в ту шапку и не бросите даже. И сядет этот собор нам на карман, на наши налоги и бюджет города, еще одну социальную статью убьем, но толстых попов будем субсидировать.
Что то не сильно и Смольный собор был нужен РПЦ пока он обшарпанный был да заброшенный, а как отреставрировали его - церковь сразу свои загребущие руки к нему протянула. Тьфу! противно - все гундяев не нажрется никак

0 Написала OLGAnic - 12.01.2017 15:35 / Пожаловаться модератору

!!!!!!!!!!!! Респект!!!!!!!!!

-1 Написал volga - 13.01.2017 11:17 / Пожаловаться модератору

Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподо́бного Исаа́кия Далма́тского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. ... Построен в 1818—1858 гг. по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I, председателем Комиссии о построении собора был Карл Опперман.

У Исаакиевского собора, который уже 150 лет остается самым большим и красивым храмом Петербурга, одним из главных символов города, весьма драматичная судьба его строили четыре раза.
11 июня (30 мая ст.ст.) 1858 года состоялась торжественная церемония освящения Исаакиевского собора.
У Исаакиевского собора, который уже 150 лет остается самым большим и красивым храмом Петербурга, одним из главных символов города, весьма драматичная судьба его строили четыре раза.
Первый, деревянный, возвели в 1707 году, еще при царе Петре I. Заложили храм в день рождения царя, который совпадал с днем памяти святого Исаакия Далматского, отсюда и название. Петр понимал, что деревянный храм долго не продержится, и в 1717 году поручил немецкому архитектору Георгу Иоганну Маттарнови заменить стены на каменные. Новая церковь не имела индивидуальности, во многом повторяла Петропавловский собор, даже куранты на колокольнях обоих храмов были одинаковые. В 1735 году в собор ударила молния и начался пожар. В этом событии увидели "божье знамение", и храм был заброшен.
В конце своего царствования императрица Екатерина II взялась возродить собор, однако ставить его было решено на новом месте, за спиной знаменитого "Медного всадника", памятника Петру. Строительство доверили итальянскому зодчему Антонио Ринальди, но Ринальди заболел и уехал на родину, а вскоре скончалась и Екатерина II. Ее сын, император Павел I, поручил завершить сооружение храма другому итальянцу Винченцо Бренне.
В 1816 году во время богослужения с потолка храма рухнул огромный кусок штукатурки, вызвав ужас среди верующих. Здание явно нуждалось в серьезном ремонте. Однако следующий император, Александр I, предпочел решить проблему кардинально и приказал перестроить собор. На этот раз ставилась задача сделать Исаакий главной церковью и украшением Петербурга. Был объявлен конкурс на лучший проект.
С последним строительством Исаакиевского собора связана вся жизнь выдающегося французского архитектора Огюста Монферрана. Именно он представил на конкурс проект, поразивший воображение монарха. Монферрану и было доверено возводить новый Исаакий. Начавшееся в 1818 году строительство растянулось на сорок лет и осуществлялось при трех императорах Александре I, Николае I и Александре II.
Работу сдерживал целый ряд причин многочисленные пожелания царей, неточные технические расчеты, а также то, что фундамент ставился на болоте. Пришлось забить в землю около 11 тысяч свай и положить на них в два ряда отесанные гранитные блоки. На этой мощной опорной подушке и возводился собор. Возникли проблемы и с установкой 48 монолитных гранитных столбов в 114 тонн весом каждый, которые предназначались для портиков. Усилиями тысяч крепостных эти колонны были доставлены в Петербург из Финляндии.
Монферран принял неординарное архитектурное решение: установить колонны до возведения стен. В марте 1822 года в присутствии царской семьи и толпы горожан была поднята первая колонна. Последнюю же поставили только через 8 лет, и лишь тогда началось строительство стен. Когда все уже двигалось к финалу, на крышу был поднят огромный сферический купол диаметром 22 метра. Его медную обшивку трижды заливали расплавленным золотом. На куполе был водружен крест внушительных размеров. Монферран отказался от традиционной для русских церквей колокольни, однако сохранил присущее им пятиглавие, расставив по углам здания башни с куполами. Каменная громада собора вместе с куполом и крестом поднялась над городом более чем на 100 метров.
Строительство собора завершилось в 1848 году, однако еще 10 лет понадобилось для отделки интерьера. Торжественное открытие и освящение Исаакиевского собора, который был провозглашен кафедральным собором Русской Православной церкви, состоялись 11 июня (30 мая по ст. ст.) 1858 года.

-18 Написал nytHik - 22.01.2017 14:15 / Пожаловаться модератору

Если я поселюсь в оставленном временно доме, отреставрирую его, но не являюсь его правовым хозяином, что будет, если явятся его законные хозяева??? Обязаны ли они оплачивать ремонт не законно вселившимся???

Вице-губернатор Санкт-Петербурга М.П. Мокрецов подчеркнул, что передача культовых объектов в пользование религиозных организаций проходит в соответствии с законодательством с 1990-х годов. За это время в Санкт-Петербурге передано 334 объекта недвижимости. 30 ноября 2010 года был принят Федеральный закон № 327 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Важно, что это не закон о реституции, а о том, что религиозные объекты должны использоваться по назначению. С тех пор городской комитет по имущественным отношениям передал 54 объекта в собственность, 16 — в безвозмездное пользование.

Деятельность музея будет продолжаться, и Церковь в этом заинтересована. Входная плата будет отменена, и в храм смогут свободно заходить люди любых вероисповеданий и убеждений. Экскурсионное обслуживание сохранится и останется платным. Отвечая на опасения, «справится ли Церковь» с заботой о соборе, В.Р. Легойда посоветовал выйти из «гипотетического поля» и обратиться к опыту совместной церковно-музейной деятельности: «Функционирование музеев Троице-Сергиевой лавры и Новодевичьего монастыря в Москве говорят о том, что мы справляемся. Это не значит, что сложностей не бывает, но все проблемы относятся к категории решаемых».

В связи с опасениями, что вход в собор для неправославных будет закрыт, владыка продолжил приведенную выше цитату: «Дом Мой дом молитвы наречется для всех народов». Он подчеркнул, что в православные храмы всех пускают свободно и бесплатно. Могут быть ограничения в передвижении во время богослужений — например, отгороженное пространство для молящихся или просьба не подходить к алтарю, но подобные требования есть во многих храмах, и не только православных. Владыка Тихон также ответил на популярные в либеральных изданиях упреки по поводу того, что Исаакиевский собор «никогда не принадлежал Церкви»: «В царской России многие храмы не принадлежали приходам, они находились в собственности государства, но государство и не было отделено от Церкви, она была его частью. К тому же ни о каком нецелевом использовании храмов речь не шла». Существует опыт других стран, например, в Италии все храмы принадлежат Церкви, а во Франции — государству, но используются по прямому назначению... В Великобритании Англиканская Церковь является частью государства».
Епископ Тихон также затронул вопрос содержания храма, упомянув, что главный храм Сретенского ставропигиального мужского монастыря, объект культурного наследия, обитель содержит за свой счет, и только один раз государство оказало помощь монастырю

-17 Написал nytHik - 22.01.2017 14:55 / Пожаловаться модератору

Если я поселюсь в оставленном временно доме, отреставрирую его, но не являюсь его правовым хозяином, что будет, если явятся его законные хозяева??? Обязаны ли они оплачивать ремонт не законно вселившимся???

Вице-губернатор Санкт-Петербурга М.П. Мокрецов подчеркнул, что передача культовых объектов в пользование религиозных организаций проходит в соответствии с законодательством с 1990-х годов. За это время в Санкт-Петербурге передано 334 объекта недвижимости. 30 ноября 2010 года был принят Федеральный закон № 327 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Важно, что это не закон о реституции, а о том, что религиозные объекты должны использоваться по назначению. С тех пор городской комитет по имущественным отношениям передал 54 объекта в собственность, 16 — в безвозмездное пользование.

Деятельность музея будет продолжаться, и Церковь в этом заинтересована. Входная плата будет отменена, и в храм смогут свободно заходить люди любых вероисповеданий и убеждений. Экскурсионное обслуживание сохранится и останется платным. Отвечая на опасения, «справится ли Церковь» с заботой о соборе, В.Р. Легойда посоветовал выйти из «гипотетического поля» и обратиться к опыту совместной церковно-музейной деятельности: «Функционирование музеев Троице-Сергиевой лавры и Новодевичьего монастыря в Москве говорят о том, что мы справляемся. Это не значит, что сложностей не бывает, но все проблемы относятся к категории решаемых».

В связи с опасениями, что вход в собор для неправославных будет закрыт, владыка продолжил приведенную выше цитату: «Дом Мой дом молитвы наречется для всех народов». Он подчеркнул, что в православные храмы всех пускают свободно и бесплатно. Могут быть ограничения в передвижении во время богослужений — например, отгороженное пространство для молящихся или просьба не подходить к алтарю, но подобные требования есть во многих храмах, и не только православных. Владыка Тихон также ответил на популярные в либеральных изданиях упреки по поводу того, что Исаакиевский собор «никогда не принадлежал Церкви»: «В царской России многие храмы не принадлежали приходам, они находились в собственности государства, но государство и не было отделено от Церкви, она была его частью. К тому же ни о каком нецелевом использовании храмов речь не шла». Существует опыт других стран, например, в Италии все храмы принадлежат Церкви, а во Франции — государству, но используются по прямому назначению... В Великобритании Англиканская Церковь является частью государства».
Епископ Тихон также затронул вопрос содержания храма, упомянув, что главный храм Сретенского ставропигиального мужского монастыря, объект культурного наследия, обитель содержит за свой счет, и только один раз государство оказало помощь монастырю

-18 Написал nytHik - 22.01.2017 14:59 / Пожаловаться модератору

Николай Буров - человек православный. И уж он-то последний, кого можно заподозрить в ущемлении прав верующих. Только речь вовсе не о правах верующих. Речь о желании заплывших жиром стяжателей в рясах наложить лапу на прибыльный объект. Просто бизнес ЗАО РПЦ, ничего личного.

-17 Написал Porto Franko - 12.01.2017 22:14 / Пожаловаться модератору

Да. Это уничтожение музея . Я , как и многие , толерантно отношусь к любой конфессии , если это не радикалы , не секты , не воинствующий ислам .
В 90 - е годы Владимирский собор , где находилось машинописное бюро , передали РПЦ . Как - то это не ударило больно .
Очень любила музей религии и атеизма . В 90 - е годы передали РПЦ .Теперь - Казанский собор . Расстроилась .
Расстроилась , что из Исаакиевского собора убрали маятник Фуко - единственный в СССР , но наглядно показывающий вращение Земли .
В 90 - е годы опять беспокойство по поводу передачи Музея Арктики и Антарктики в лоно РПЦ .Каким - то чудом отстояли .
А сейчас я всё больше убеждаюсь , что РПЦ непозволительно часто вмешивается в государственные дела , структуры , диктует своё мироощущение , своё мировосприятие .Беспокоит , что РПЦ протягивает свои щупальцы в школы , другие учебные заведения , вплоть до маразма , что кто - то из высших православных деятелей будет составлять программу по литературе .

18 Написала Смирнова.Н. - 14.01.2017 10:18 / Пожаловаться модератору

Сколько порушенных церквей и церквушек . Несколько десятков .Что - то РПЦ не прониклась желанием их реставрировать .Если где - то и реставрируют , то РПЦ в стороне .Это деньги спонсоров , подвижников , верующих .
Исаакиевский собор после реставрации , в прекрасном состоянии .Бережно охраняемый и атеистами .Уникальный музей .РПЦ захватывает его , придя на готовенькое .Лакомый кусочек .Земля государственная .Сохранять экспонаты РПЦ будет не в состоянии , реставрация будет проводиться за счёт государства . Это рейдерство со стороны РПЦ , благославляемое Полтавченко .
Я хотела бы внуков привести в музей , а не на молитвенные бдения .И это не первый случай , когда РПЦ захватывает зелёные оазисы , уплотняет застройку , возводя Храмы в Петербурге . Очень тревожная тенденция . Извините , верующие , я не против православия .Но когда вас насильно будут каждый день кормить ложками только чёрной икрой , вас тоже стошнит .

17 Написала Смирнова.Н. - 14.01.2017 10:35 / Пожаловаться модератору

А я вот, например, никак понять не могу, о каком возвращении государственных земель церкви может идти речь, когда мы светское государство и церковь отделена от государства?! Или что, об этом забыли? И что после Исаакия? Начнут "возвращать" земли, а к ним в придачу холопов. С этого три мешка картошки, с этого пять бидонов молока. Российская империя все это уже проходила, когда церковные клерикалы были одними из крупнейших латифундистов!

Очень жаль не только Исаакий, но и Российскую национальную библиотеку. На мой взгляд, все эти "игры" РПЦ - удар под дых, запрещенный прием! И главное кому? Тем, кто даже достойно ответить не может, так как руки связаны!

-13 Написала Мурзилка - 21.01.2017 22:00 / Пожаловаться модератору

Заблудшие души, как вас подлечить

Музей Исаакий хотите отбить

Жестокая битва идет за металл

Разве Вам это Иисус завещал?



Открывайте глаза «пастыри душ»

Крестовый походец за лакомый куш

Затеял Кирилл на Российский народ

Вряд ли к согласию он нас приведет



На Марсовом поле разборки вредны

История грустная, ждать нам беды

Гапон провоцирует - платит народ

Россия не только Церковный Приход.

-15 Написал pensionering - 09.02.2017 20:10 / Пожаловаться модератору

Снеси последнюю копеечку Попу
Прослушай оду их кормилицу Христу
Христос страдал за угнетаемый народ
Попа не коснулся распятья эпизод

Бог – это людская интимная тема
Не касается она чужого тела
Поэтому Поп не страдает за народ
Душа в поповском теле вовсе не живет

Не нужна служителям «пустая» душа
Божий свет им затмила халява и мзда
Вцепились в души доверчивых людей
Тянут с них денежку почище чем злодей

Посмотрим святого царя Николая
На нем лежит личная вина большая
В войне он погубил немало Россиян
За что присвоили ему святого сан

Деву Жанну д Арк как ведьму казнили
Спустя 500 лет святостью наделили
Среди Попов святых не наблюдается
Убогим несуразицы прощаются

-15 Написал pensionering - 16.02.2017 19:01 / Пожаловаться модератору



Вы не можете оставлять комментарии здесь.