Пост

редакция ::: 28.09.2009 11:53

«Почему современные студенты «косят» и «забивают»

Я преподаю в петербургских вузах с 1992 года. С каждым годом, наблюдая все новые поколения студентов, я почему-то все меньше жду от них каких-то подвигов. Например, прошлым летом на вступительном экзамене девушка доверительно сообщила мне, что Александр III – последний император России, знаменитый тем, что разбил Наполеона… Стало нормальным на вопрос «А вы читали Евгения Онегина?» в ответ интеллигентно спрашивать: «Что именно из Евгения Онегина вы имеете в виду?» Сначала я этому удивлялся. Потом ужасался. Сейчас подобная реакция даже не вызывает у меня эмоций. Может быть, у кого-то еще есть иллюзии, что в высшей школе все остается по-прежнему, но у меня их уже нет.

Читать полностью

Комментарии (6):

"...ситуация на рынке труда такова, что устроиться на работу даже в Питере можно исключительно по знакомству" - я не первый раз слышу подобное заявление и категорически с ним не согласна. Все проходят через определенную процедуру отбора - резюме, собеседование, тестовое задание по мере необходимости. Кто-то устраивается по блату, но, скорее, в государственные учреждения (разве в университет нельзя устроиться по блату?), а в бизнесе этот способ подбора неэффективен. Люди должны работать с отдачей и приносить предприятию прибыль, а содержать неумех и чьих-то сынков ни одна фирма позволить себе не может. Мне, наоборот, кажется, что ценность знаний и навыков сейчас гораздо выше, чем раньше, хотя бы просто потому, что не существует системы распределений и каждому приходиться пробиваться самому. Отчасти поэтому, возможно, и читать людям некогда...

0 Написала Annchen - 28.09.2009 11:53 / Пожаловаться модератору

согласна, хотя бы потому, что мало людей действительно с навыками и знаниями... а насчет студентов - очень удобно все списывать на их счет.... а о том, что и преподаватели далеко не все профессионалы такие, какие хотелось бы, тем более в СПбГУ тоже, - удобно не говорить...

0 Написало qqqq - 28.09.2009 21:28 / Пожаловаться модератору

Андрей Аствацатуров проехал по свежему научному граниту, словно катафалк…И я, как представитель, теперь уж точно, лагеря "травмированных", не могу не согласиться с автором. У нас прошла эпоха естественного отбора и началась эра приоритета материальных ценностей. Студенческая среда деградирует... стимул действительно исчезает, и, зачастую, это связано с отсутствием необходимости развития - «случайные» сокурсники, а часто и подобные им преподаватели монтируют потолок над твоим стремлением к совершенству: нет оценки, нет разумной конкуренции, разве что в цвете волос …

Но, уверяю Вас, хоть мы с треском и проигрываем предыдущим поколениям по наполненности мозга, и, вероятно, в ближайшем будущем в наших головах должен появиться USB–разъем, нам очень не хочется терять поколенческую связь и тягу к знаниям. Возможно, нам нужно больше помощи и меньше пощады…

А еще появился такой вопрос к автору:.. вы работаете со студентами из-за вселенского чувства жалости к немощной аудитории, или все же верите в силу слова?



0 Написало Maalox - 20.11.2009 19:45 / Пожаловаться модератору

Что я могу сказать? Да таких студентов, как вы описали, много. Но мы не все такие. Кто-то приходит и учится,и лекции посещает потому что интересно... Нас больше, чем вы думаете))

0 Написала Lisenok - 20.11.2009 22:28 / Пожаловаться модератору

Андрей, не могу во всем согласиться с заметкой! Вы слишком низкого мнения о студентах, которые Вас почти боготворят, я сама посещала Ваши лекции в свое время. Я даже помню, как Вы к нам обращались, - снисходительно и саркастично, было очень обидно. если честно.

Конечно, молодых людей, за которых профессиональный выбор совершают родители, много, но они, как правило, сами потом отсеиваются. В большинстве своем, аудитории Университета заполнены теми, кому это действительно нужно - ходить на лекции, читать, получать знания. Низкие показатели успеваемости имеют только два объяснения - одним студентам усиленно пытаются доказать, что они теряют время, занимаясь тем, что им не нужно (откуда такая уверенность у многих преподавателей? и с чего они решили, что имеют право говорить это своим студентам?), тем самым подрезая крылья молодым людям, другие - просто еще не раскачались и не вошли во вкус. Последних надо заинтересовать, в этом вы правы, первым надо вновь дать надежду, которую у них отняли.

0 Написала bessoznatelnoye - 24.11.2009 22:48 / Пожаловаться модератору

Андрей Алексеевич, ну не все ведь такие. Ваши лекции год назад обожал весь мой поток за очень редким исключением, ну или хотя бы они вызывали интерес. И поэтому ходили к Вам довольно исправно. И я (за других отвечать не хочу) понимаю, зачем я на нашем факультете. "Косят и забивают" на всякую ересь, которую нам теперь пихают вместо нормальных дисциплин и за счет них. Всякие там "Интернет-технологии" и проч. Так что, знаете, у меня другое ощущение: значительная часть филфака и рада бы учиться, да лишнего часа на язык (уж не говоря о литературе) с руководства не выбить. И в ком проблема, спрашивается, в "низах" или "верхах".

0 Написала toamna - 26.02.2011 16:24 / Пожаловаться модератору



Вы не можете оставлять комментарии здесь.